Кораника
Почему Посланника называют Пророком?

Почему Посланника называют Пророком?

Почему Посланника называют Пророком? 

Вопрос: Для лучшего понимания Корана я читаю его на русском языке. До того момента как я прочитал ваше исследование «посланник или пророк», у меня не возникало мысли о разности этих двух понятий. Оказывается посланник – это одно, а пророк – другое. Ведь посланники не пророчили! У меня к вам вопрос, почему переводчики Корана на русский, не соблюдают различие между этими двумя понятиями? 

Ответ: Да, вы правы! Переводчики Корана на русский порой не соблюдают, к сожалению, значения терминов. Это ведет к утрате их особенностей в тексте и порождает трудности в его понимании. 

Как мы уже писали в предыдущем исследовании, повторим снова: «Посланник – это человек, получающий свои полномочия от Аллаха. Он выполняет функцию посланника, передающего ниспослание от Аллаха к людям». Ну а «пророком называют человека, который обладает способностью прорицателя, ясновидящего и предсказателя будущего». 

К слову, о знании будущего. Аллах говорит о том, что его не знает никто, кроме самого Аллаха. Говорит так: 

«(О, Мухаммед!) Они станут спрашивать тебя о духе. Скажи: «Дух – от повеления Господа моего, а вам дано знать о нем очень мало» (17/85). 

В этом плане Аллах осуждает и поэтов, притязающих на знание будущего: 

«Это – не слова поэта. Мало же вы веруете! Это – не слова прорицателя. Мало же вы поминаете назидания!» (69/41-42). 

Аллах осуждает людей, пытающихся говорить о будущем в призвольной манере и вне науки. Но в истории познания были люди, пытавшиеся говорить о будущем как реализации своей способности духа (Нострадамус, Э. Кейси, В. Месинг, Ванга и др.). В оценке этой их способности науке следует руководствоваться положением ниспослания о том, что люди не могут знать будущее. Т.е. науке следует изучать эту способность человека к познанию будущего, оценивая ее критически, т.е. рассматривая ее под углом зрения приведенного положения ниспослания. 

Что касается посланников, то ни один из них не был прорицателем и предсказателем будущего. А предсказание, которое встречается у них, идет от Слова Аллаха. Это он сообщает им о событиях будущего. Точно также обстоит дело и с ниспосланием, повествующем о прошлой истории. Т.е. и о ней сообщает сам Аллах. А примером этому служит следующий аят: 

«Повержены ромеи (греки) в низкой (близкой) земле. Но после своего поражения они одержат победу через несколько лет. Аллах принимал решения до этого и будет принимать их после этого. В тот день верующие возрадуются помощи Аллаха. Он помогает тем, кого выбрал. Он – Могущественный, Милосердный! Таково обещание Аллаха. Аллах не нарушает своего обещания. Однако большинство людей не знают (этого)» (30/2-6). 

Обратите внимание на слова: «но после своего поражения они одержат победу через несколько лет». Это явное предсказание будущего, но оно обосновано и аргументируется другими надлежащими аятами. Так что в этом случае, когда Посланник передавал этот аят людям, его нельзя было назвать прорицателем или предсказателем будущего, потому, что он передавал Слово Аллаха и ничего от себя – в плане предвидения и предсказания – не высказывал. Потому характеризовать Посланника как прорицателя и предсказателя, как это делается порой в исламской литературе, нет никакого снования… 

См. дополнительно на линке: 

http://www.koranika.ru/?p=2702

Теги: почему посланника называют пророком. 

Опубликовано 25.12.2015

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.