Отношение иудеев к ниспосланию
Вопрос: Что в Коране говорится об иудеях и их вере?
Ответ: В Коране об иудеях говорится широко и многопланово. В рамках авраамических религий [1] они были первыми из народов, которые получили ниспослание от Аллаха. А так как мотивы и принципы ниспослания от Аллаха остаются практически неизменными во всей истории, меняясь лишь с исторической и культурной спецификой общин и народов, которым они ниспосылаются, то в итоге складывается единая нить ниспослания от Аллаха до человека. В силу этого положения и тезисы первоначального ниспослания иудеям находят свое отражение и в последующих ниспосланиях – от иудеев к христианам и мусульманам. А так как эти (последующие) ниспослания получают истинное (неискаженное) Слово Аллаха, то они могут стать контрольными текстами по отношению к первоначальному ниспосланию (иудеям). Т.е. если оно подверглось искажению, то эти тексты обязательно выявят это. Если осталось неизменным, они подтвердят это. Понятно, что в этом смысле Коран занимает особое место в ряду авраамических ниспосланий, поскольку является последним из них. Аллах говорит так:
«О, люди Писания! К вам направлен наш Посланник (Мухаммед), который раскрывает [2] (выносит на свет) вам то, что вы скрываете из Писания, и воздерживается от многого. Аллах ниспослал вам (Коран как) свет и ясное Писание» (5/15).
«Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прежних Писаний. А также для того, чтобы оно предохраняло их. Суди же (выноси решение) согласно тому, что ниспослал Аллах. И не потакай их желаниям, (уклоняясь) от явившейся к тебе истины. Каждому из вас мы установили закон и путь. Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной, однако Он (не сделал этого), чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Состязайтесь же в добрых делах. (Не забывайте, что) всем вам предстоит вернуться к Аллаху. Тогда Он поведает вам о том, в чем вы расходились (во мнениях)» (5/48).
Но у иудеев, к сожалению, имело место не только прямое следование ниспосланию Аллаха, но также и отдельные формы отклонения от него. Аллах отмечает это и приводит соответствующее назидание им. Порой этим не ограничивается, а сопровождает свое назидание еще и наказанием. В Коране приводится целый ряд из этих случаев.
К примеру, Аллах говорит так:
«О Посланник! Пусть тебя не печалят те, которые стремятся исповедать неверие и говорят своими устами: «Мы уверовали», – хотя их сердца не уверовали. Среди исповедующих иудаизм есть такие, которые охотно прислушиваются ко лжи и другим людям, которые не явились к тебе. Они искажают слова, меняя их местами и говорят: «Если вам дадут это, то берите, ну а если не дадут это, тогда остерегайтесь». Того, кого Аллах пожелает подвергнуть искушению, ты не можешь защитить от Аллаха. Аллах не пожелал очистить их сердца. В этом мире их ожидает позор. А в будущей жизни им уготованы великие мучения. Они охотно выслушивают ложь и пожирают запретное. Если они явятся к тебе, то рассуди их или же отвернись от них. Если ты отвернешся от них, то они нисколько не навредят тебе. Но если ты вынесешь решение, тогда суди их беспристрастно. Воистину, Аллах любит беспристрастных» (5/41-42).
Иудеи неоднократно приходили за советами к Посланнику. Но даже получив его, они не всегда следовали ему, стараясь найти решение, более утраивающее их.
Аллах говорит так:
«Но как они выберут (выбирают) тебя судьей, если у них есть Тора (Таврат), содержащая закон Аллаха? Даже после этого они отварачиваются, ибо они не являются верующими. Мы ниспослали Тору (Таврат), в которой содержится верное руководство и свет. Покорившиеся посланники выносили по ней решения для исповедующих иудаизм. Раввины и первосвященники поступали таким же образом в соответствии с тем, что им было предписано хранить из Писания Аллаха. Они свидетельствовали о нем. Не бойтесь же людей, а бойтесь Меня. И не продавайте Мои знамения за ничтожную цену. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал (предписал) Аллах, являются неверующими!» (5/43-44).
Бывали случаи, когда иудеи говорили: «Мы слышали, но не повинуемся!». Аллах реагирует на это так:
«Среди иудеев есть такие, которые искажают Слова в их основах и говорят: «Мы слышали, но не повинуемся!», и «Послушай-ка то, что неслыхано!», и «Упаси нас!». Они кривят своими языками и поносят религию. А если бы они сказали: «Мы слышали и повинуемся!», и «Выслушай!», и «Воззри на нас!» – то это было бы лучшее для них и вернее. Однако Аллах проклял их за неверие, и они не веруют, за исключением немногих. О те, кому было дано Писание! Уверуйте в то, что Мы ниспослали в подтверждение того, что есть у вас, пока Мы не стерли ваши лица и не повернули их назад, пока Мы не прокляли тех, которые нарушили субботу. Веление Аллаха непременно исполняется!» (4/46-47).
Среди иудеев были и такие, которые искажали Писание, а еще писали его от себя, выдавая написанное за ниспослание от Аллаха. Чтобы объективно оценить эту позицию иудеев, отметим, что дописывать Аллаха (Бога) и измышлять от Его имени, а затем выдавать этот текст от себя за текст от ниспослания (Аллаха), – это является «слабостью» всех религий, и даже не только авраамических. Теоретики религий порой просто соревнуются в том, чтобы сочинять от себя тексты с тем, чтобы затем выдавать их за тексты ниспослания. Но Аллах ни от кого таких текстов не принимает и всех пишущих в этом духе одинаково осуждает и наказывает. Говорит так:
«Среди них есть такие, которые искажают Писание своими языками, чтобы вы приняли за Писание то, что не относится к Писанию. (Вдобавок) они говорят: «Это – от Аллаха». А ведь это вовсе не от Аллаха! Они сознательно возводят навет на Аллаха» (3/78).
«Горе же тем, которые пишут Писание своими руками, а потом говорят: «Это от Аллаха», – чтобы приобрести за это ничтожную плату! Горе же им за то, что написали их руки, и горе им за то, что они приобретают!» (2/79).
Теги: отношение иудеев к ниспосланию.
Опубликовано 19.12.2015
[1] «Воистину, мы ниспослали тебе Писание, подобно такому, которое ниспослали Нуху и посланникам после него. (Также) мы ниспослали Писание Ибрагиму, Исмаилу, Исхаку, Якубу и (последующим его сыновьям) коленам, Исе, Айюбу, Юнусу, Харуну, Сулейману. Давуду же мы ниспослали Забур» (4/163).
«Он (Аллах) узаконил для вас в вере (религии) то, что заповедал Ною (Нуху). И то, что ниспослал тебе, Он также заповедал Аврааму (Ибрагиму), Моисею (Мусе) и Иисусу (Исе), сказав: «Держите веру (религию) прямо и не разделяйтесь в ней на секты (мнения)» (42/13).
«Тебе будет сказано (ниспослано) только то, что было сказано (ниспослано) посланникам до тебя. Воистину, твой Господь обладает прощением и мучительным наказанием!» (41/43).
[2] Все выделения (жирным шрифтом) в текстах аятов, приводимые здесь и ниже, сделаны нами (ред.).
Свежие комментарии