Кораника
Ниспослание, вера, человек

Ниспослание, вера, человек

Ниспослание, вера, человек 

Все проблемы в вере, – мы даже не говорим «многие», а именно все! – возникают, как и в живом организме, «от нехватки кислорода». «Кислородом» в данном случае является ниспослание от Всевышнего (Бога, Аллаха), его пункты, положения, принципы и предписания. Его искажение в любой его «клеточке» мнением людей затем передается всему организму веры и отсюда следуют уже все проблемы, наблюдаемые сегодня в сфере веры, вплоть до самовольного (не согласованного с ниспосланием) наказания людей и даже придания их смерти [1]. Разумеется, с этим согласиться нельзя!..

В этом смысле остается еще раз напомнить позицию Корана о том, что человек относится к Аллаху (Всевышнему). Он создает (сотворяет) его и обеспечивает всем необходимым. А еще готовит ему вторую жизнь. И, естественно, наказывает его тоже сам. Как после этого люди могут наказывать его? Если не по ниспосланию, то больше никак! Весь вопрос в том, что они наказывают не по ниспосланию и его предписаниям, а наказывают от себя. Этого допустить нельзя!..

Можно подчеркнуть и такую особенность в наказании, – и она очень символична! – в смысле неприятия Аллахом наказания человека от самих людей, в обход ниспослания и в противоположность ему, – когда Аллах не допускает произвола в управлении людьми, – а значит и их наказания, – даже со стороны своего Посланника (Мухаммеда). В этом плане он еще раз подчеркивает необходимость выполнения им своих функций, оставляя всё остальное за собой. Говорит, к примеру, так: «Мы не сделали тебя хранителем над ними. И не являешься ты их поручителем (адвокатом)» (6/107). «Ты только провозвестник. Всему поручителем является Аллах» (11/12).

Вот при этом ниспослании (Коране) люди теперь умудряются судить человека своей мерой и поступают с ними так, как будто никакого ниспослания нет и его никогда и не было (!). Неужели у них сердце не болит от этого? И как они будут защищать себя за такое отношение к нипосланию, когда с них спросится за него?

Эта мера – самовольное наказание человека или наказание его вне ниспослания и его предписаний, с включением сюда и наказания до смерти, – широко практикуется и сегодня. И практикуется она по широкому кругу проблем веры. А когда при этом ссылаются на Коран, то входят в еще один грех. Теперь в отношении Корана. Ибо ему начинают приписывать то, чего в нем самом нет. Или по вопросу, о котором его мнение является совсем другим…

Мы привели (вкратце) общие соображения по вопросу о связи ниспослания с верой, а веры – с людьми и конкретным человеком. Любое нарушение в любом звене этой связи приводит к деформации в восприятии (толковании) ниспослания и веры на его основе. А еще оно может покалечить всю судьбу человека. Подумали ли об этом теоретики веры, поддакивающие толпе, обуреваемой страстью разрушительных инстинктов?..

А что касается конкретного плана этих соображений [2], то примеры по нему приводятся в упомянутой уже книге А. Баиндира «Ложные истины в свете Корана», а также в других наших исследованиях, в том числе и помещенных в материалах наших сайтов (suleymaniyevakfi.org и koranika.ru).

Теги: ниспослание, вера, человек.

Опубликовано 06.10.2015


 

[1] К примеру, не так давно в одной из африканских мусульманских стран была вынесена смертная казнь женщине за ее вероотступление. Ничего общего с Кораном она, как выясняется, не имеет.

См. по этому вопросу статью на нашем сайте по линку: http://www.koranika.ru/?p=3319.

Хорошо, что это было осознано вовремя. И казнь была отменена…

[2] О нем можно говорить совершенно широко и без всякого ограничения. Ибо конкретика может иметь место по всему кругу вопросов, включенных в веру. Так, на первом плане в ней могут быть такие вопросы, как поклонение (паломничество, намаз и др.), праздники, брак и развод, семейные отношения, блуд, наследование, вопросы образования и науки, процент и др.

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.