О сближении с женами в ночи поста в Рамазане
Вопрос: В суре Аль-Бакара, в аяте 187, Всевышний Аллах говорит что мусульманам дозволено вступать в близость с жёнами в ночи поста, но как я знаю в Коране нигде не говорится о запрете. Неужели запрет был устным и не был зафиксирован в Книге?
Ответ: Вы правы – не говорится! Но и устным он не был, чтобы не быть зафиксированным в Книге. Всё обстоит по-другому. Строится на другом принципе. Речь идет о том, что в Книге не сообщается о вещах, являющихся общеизвестными (общепринятыми). Запрет на близость между супругами в ночи поста в Рамазане была общим явлением или традицией для всей веры Аллаха, а потому была и общеизвестным фактом. Потому о ней и не говорится в Коране. В Коране говорится только об изменениях, вносимых Аллахом в это общеизвестное положение вещей. А они сводились к упразднению этого запрета. В аяте 2/187 как раз и говорится об этом. Читаем: «Вам разрешено сближаться с вашими женщинами (женами) в ночи поста. Они являются одеянием для вас, а вы – одеянием для них. Аллах узнал, что вы поступаете плохо против себя, обратился к вам (принял ваше раскаяние) и простил вас. Тепероь приближайтесь к ним (в ночи Рамазана) и ищите в них то, что Аллах предписал вам».
А теперь выясняется, что не говорить об общеизвестном, а говорить только об изменениях, вносимых в него, является, скорее всего, правилом для Корана, нежели исключением для него…
Что касается самой этой «общеизвестности», то она связана с единым Богом (Аллахом), единым человеком, которого Он сотворяет на Земле, и единым Его Словом, которым он поддерживает совторенного им человека. В рамках авраамических религий (систем веры) это приводит к единому их ряду в рамках таких трех религий, как иудаизм, христианство и ислам (мусульманство). В силу этого и получается так, что положения этих религий, начинаясь с иудаизма, затем повторяются в христианстве и исламе. С учетом при этом тех изменений, которые вносит в них Бог по своему усмотрению с целью облегчения выполнения его предписаний людьми.
Аллах говорит так: «То, что предложил Аллах Нуху (Ною), это он сделал для вас законом вашей религии. То, что Мы ниспослали тебе и предписали Ибрагиму (Аврааму), Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу), заключается в следующем: «Держите религию (веру) на ногах и не расходитесь в ней» (42/13) (см. также 4/163).
А еще говорится так: «Мы ниспослали (низвели) тебе эту Книгу (Коран) в качестве истины, подтверждающую, своими аятами, прежние (или ранее ниспосланные) и берущую их под свою охрану» (5/48) [1].
Как видим, Аллах ставит Коран в один ряд со своими предыдущими Книгами (ниспосланиями). Это значит, что Коран продолжает и развивает, – в тех пунктах, в которых Аллах считает это необходимым для Корана, – идеи и положения других своих ниспосланий (Книг). Это – одно. Второе заключается в том, что Аллах характеризует Коран как ниспослание (Книгу), которая «берет под свою защиту» предыдущие его ниспослания (Книги). Что это значит?
«Брать под свою защиту» предыдущие ниспослания (Книги) – это значит быть контрольной мерой по отношенмию к ним. У этой меры есть один-единственный смысл. Коран представляет собой первичный текст от Аллаха. – Разумеется, в тех своих пунктах, когда трактование Корана остается на его собственной почве. Ибо и в Коране есть содержание, которое трактуется в угоду интересам людей. Т.е. если в первом случае Коран трактуется по Аллаху, то во втором он трактуется в соответствии с интерсами людей. Естественно, мы говорим только о первом случае. – И этот текст может стать своего рода контрольным при чтении и понимании положений предыдущих ниспосланий. Так Аллах контролирует свои ниспослания, исправляя в них те погрешности и ошибки, которые могут войти в них в ходе истории. В этом смысле каждое последующее ниспослание становится «контрольным» по отношению к каждому предыдущему. А заодно и всем и предыдущим… Согласимся, что решение это весьма мудрое. Сколь простое и естественное, столь и эффективное!..
Теги: аят 2/187, 42/13, 4/163, 5/48, о сближении с женами, пост в Рамазане, ночи поста в Рамазане, о сближении с женами в ночи поста в Рамазане, брать под свою защиту, быть контрольной мерой, первичный текст от Аллаха.
Опубликовано 25.07.2015
[1] Или в редакции: «Мы ниспослали тебе эту Книгу (Коран), полную истин, в форме, подтверждающей правдивость (истинность) предыдыдущих Книг и берущую их под свою защиту».
Свежие комментарии