Кораника
Они подобны ослу, везущему на себе много книг!

Они подобны ослу, везущему на себе много книг!

Они подобны ослу, везущему на себе много книг!

Вопрос: Как понять слова одного аята, в котором говорится, что иудеи, не придерживающиеся Торы, подобны «ослу, который везет на себе много книг»? А не выглядит ли это грубо по отношению к иудеям?

Ответ: Нет, это не грубость. Это правда! Аллах в этом аяте говорит так:

«Те, кому было поручено придерживаться Торы и которые не придерживались ее, подобны ослу, который везет на себе много книг. Как же скверно сравнение с людьми, которые считают ложью знамения Аллаха! Аллах не ведет прямым путем народ, который несправедлив» (62/5).

Аллах никому не грубит. Он только требует того, чтобы люди поняли ценность ниспосланной им Книги и следовали бы ей. А не несли бы ее «рядом с собой» подобно тому, как скот несет на себе возложенный на него груз…

Аллах подчеркивает:

«Скажи: «О, получившие Книгу! У вас нет (твердой) опоры до тех пор, пока вы не станете должным образом практиковать Тору, Евангелию и ниспосланное вам вашим Господом (Коран)» (5/68).

И говорит о наказании тех, кто несет его Книгу не в себе и в делах своих, а «рядом с собой» и без отношения к себе. Аллах их просто наказывает! Говорит так:

«Он (Аллах) возложит нечисть на тех (осудит тех), кто не пользуется умом (и не размышляет над аятами)» (10/100).

Некоторые дополнительные аспекты можно привести в следующих суждениях.

В истории веры сложилось так, что ее служители, призванные к тому, чтобы посвящать людей в нее, стали указывать на себя как на основную ступень для приобщения к ней. Так, иудейские ученые внушали своему народу то, что Тора – это непонятная Книга и ее могут понять и толковать только они. Поэтому сложилась многовековая традиция, согласно которой считается, что Тору можно понять только через их (толкователей Торы) книги. Таким образом, ссылаясь на толкователей, пытались отдалить людей от Книг Господа…

Похожая ситуация сложилась сегодня и в исламе… Так, некоторые «теоретики» стараются вбить в головы верующих мысль о том, что только они «праведны» в отношении Корана и только через них и благодаря их усилиям он может быть постигнут в своей истине. Аллах на это говорит о Коране как совершенно открытой Книге:

«Это – аяты ясного Писания» (26/2).

 «Это – аяты Корана и ясного Писания. Верное руководство и благая весть для верующих…» (27/1-2).

 Аллах продолжает:

 «(Воистину), Мы облегчили (понимание) Корана для поминания (и наставления). В таком случае, нет ли (среди вас) вспоминающих (наставления)?» (54/17) (см.: 54/22, 32, 40).

«…Мы ниспослали тебе эту Книгу для разъяснения всего сущего и как указатель верного пути, милость и добрую весть для мусульман» (16/89).

«Мы ниспослали им Книгу, которую подробно разъяснили, как указатель верного пути и милость для верующих» (7/52).

Остается понять, что Коран, как и ниспослание в целом, является совершенно доступной для человека Книгой. Остается только понять его так, как это рекомендует делать Аллах. А мы так не делаем. Мы начинаем переписывать его Книги от себя, а затем выдаем их за его Книги. А еще Он требует ума. Мы зачастую не пользуемся и им. Мы читаем его Книги «с выключенным», простите, сознанием. А потом говорим, что «Его Книги непонятны».

Такие мы люди смелые и вольные по отношению ко Всевышнему! «Браво» нам за это!.. Не хватает только «шнобеля»! Но тогда его не давали!.. Ну и что-ж! Пусть не давали! Начнем давать от себя! Ведь «лауреаты» тоже сочиняют Аллаха от себя!.

Еще один аспект в ряду Книг ниспослания (или в ниспосланническом ряду) следует из их связи между собой и друг с другом. Этот момент важно учесть еще и потому, что по традиции каждый посланник обязан был призывать свой народ (людей) только к тому ниспосланию, с которым он пришел. Но Аллах, как единый Бог людей, предлагает им свое Учение, рассчитанное, в своей основе, на всех людей. Говорит так:

«Когда им говорят: «Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику (проповедующему это ниспослание)», – они отвечают: «Нам достаточно того, на чем мы застали наших отцов». Неужели они (поступят так), даже если их отцы ничего не знали и не следовали прямым путем?» (5/104).

 «Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прежних Писаний. А также для того, чтобы оно предохраняло их. Суди же (выноси решение) согласно тому, что ниспослал Аллах. И не потакай их желаниям, (уклоняясь) от явившейся к тебе истины. Каждому из вас мы установили закон и путь. Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной, однако Он (не сделал этого), чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Состязайтесь же в добрых делах. (Не забывайте, что) всем вам предстоит вернуться к Аллаху. Тогда Он поведает вам о том, в чем вы расходились (во мнениях)» (5/48).

«Он (Аллах) узаконил для вас в вере (религии) то, что заповедал Ною (Нуху). И то, что ниспослал тебе, Он также заповедал Аврааму (Ибрагиму), Моисею (Мусе) и Иисусу (Исе), сказав: «Держите веру (религию) прямо и не разделяйтесь в ней на секты (мнения)» (42/13).

«Воистину, мы ниспослали тебе Писание, подобно такому, которое ниспослали Нуху и посланникам после него. (Также) мы ниспослали Писание Ибрагиму, Исмаилу, Исхаку, Якубу и (последующим его сыновьям) коленам, Исе, Айюбу, Юнусу, Харуну, Сулейману. Давуду же мы ниспослали Забур» (4/163).

 См. дополнительно на линках:

 http://www.koranika.ru/?p=3221,

 http://www.koranika.ru/?p=3459.

 Теги: они подобны ослу, везущему на себе много книг.

 Опубликовано 06.07.2015

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.