Мы держим пост по времени больше положенного!
Вопрос: Мне было интересно узнать, что вы пишите и говорите о продолжительности времени поста в Рамазане. И когда я начал читать ваши работы, понял, что ваша идея (позиция) совершенно отличается от той, которая практикуется сегодня мусульманами всего мира. Не могли бы вы, представить ее в сравнительной форме, чтобы понять разницу в продолжительности времени поста между восходом Солнца и его закатом?
Ответ: Мы уже писали об этом, но можно повторить еще раз.
До предписания поста, в той форме, которая ныне описана в Коране, мусульмане, как и иудеи, соблюдали ночной и дневной пост на протяжении 23-х часов. А разговление было лишь в промежутке, между заходом Солнца и полным исчезновением солнечных лучей на горизонте неба (т.е. до потемнения неба на закате). Именно в этот момент и наступает время очередной молитвы-иша. Так определенное время, мусульмане во времена Посланника Мухаммеда (сас) соблюдали свой пост. Такой пост был предписан иудеям. Но это продолжалось не долго. Аллах изменил продолжительность времени поста. И позволил верующим мусульманам в ночь поста (1) приближаться к своим женам, а также (2) сокротил продолжительность поста. То есть предписал мусульманам соблюдать пост только днем. Аллах говорит так:
«(Теперь) дозволена вам в ночь поста близость с вашими женами. Они – одеяние для вас, а вы – одеяние для них. Аллах ведает, что вы обманываете самих себя. И обратился к вам и простил вас. Отныне прикасайтесь к ним и ищите того, что предписал вам Аллах. (И еще.) Ешьте и пейте, пока не станет различаться перед вами (на ваш взгляд) белая нить (рассвета), от черной (темноты), а потом выполняйте пост до вечера. И не прикасайтесь к (женам), когда вы благочестиво пребываете в мечетях. Таковы ограничения Аллаха, не преступайте же их! Так Аллах разъясняет свои знамения людям. Быть может, они будут богобоязненны!» (2/187).
Как известно, сегодня в традиционном мусульманском мире продолжительность поста построена совсем иначе. Существует большая разница между началом поста по Аллаху и по традиции. А кроме того, эта продолжительность отличается еще и по географическому признаку. Так например, если на экваторе продолжительность времени дневного поста около 12-ти часов, то ближе к полюсам, она достигает 22-х часов…
Так, одним из значительных исследований последних лет, выполненных Фондом Сулеймания, стал Календарь времен намазов (молитв) и поста. Его особенность состоит в уточнении времени утреннего намаза (имсака) и поста, а также в продолжении времени намазов и поста на северные и южные широты вплоть до полюсов.
Такой календарь разработан в исламском мире впервые. К исследованию были привлечены астрономы и другие ученые. А научное руководство исследованиями возглавлял проф. А. Баиндир [1].
Важной практической особенностью Календаря является также уточнение времен утреннего (имсак) и ночного (ятсы, иша, куфтан) намазов (молитв). По существующим календарям время утреннего намаза сдвинуто более, чем на час назад. Т.е. оно приходится на более ранние часы, чем это имеет место у нас (в нашем календаре). Значит и вставать людям приходится более, чем на час раньше… А время ночного намаза растянуто, что значит, что оно приходится на более позднее время, что затягивает отход людей ко сну.
Некоторые на это реагируют «очень даже спокойно». Дескать, на пути Аллаха можно и встать пораньше и лечь попозже! Конечно, можно! Но нас интересует не то, что «можно», а как «оно должно быть». И потом – если бы это и в самом деле должно было бы быть так, – то Аллах так бы это и предписал. Но он предписал так, как, простите, предписал! А всё остальное за его пределами уже надо квалифицировать как нарушение его предписаний…
В заключение приведем сравнительное время утреннего (фаджра-имсак) и ночного (иша) намазов по календарю Управления по делам религии Турции (Дианета) и нашему календарю. Приводятся первые и последние три дня с начала и конца последнего Рамазана (1435/2014):
а) Утренний намаз (приводятся первые и последние три дня с начала и конца последнего Рамазана (1435/2014):
- 28.06.2014. 03:25 / 04:39 / 1ч. 14 мин. [2],
- 29.06.2014. 03:26 / 04:40 / 1ч. 14 мин.,
- 30.06.2014. 03:26 / 04:40 / 1ч. 14 мин.,
…
- 25.07.2014. 03:56 / 05:02 / 1ч. 46 мин.,
- 26.07.2014. 03:58 / 05:03 / 1ч. 45 мин.,
- 27.07.2014. 03:59 / 05:04 / 1ч. 45 мин.
- b) Ночной намаз (приводятся первый и последний дни последнего Рамазана (1435/2014):
- 28.06.2014. 22:40 (начало) / 21:37 (начало) / 1ч. 03 мин. [3].
…
- 27.07.2014. 22:15 / 21:20 / 55 мин.
Теги: мы держим пост по времени больше положенного.
Опубликовано 22.06.2015
[1] Более полно о календаре и теме можно читать на линке: http://www.koranika.ru/?p=3097.
[2] Приняты следующие обозначения в выражении: «1. 28.06.2014. 03:25 / 04:39 / 1ч. 14 мин.»:
1 – первый день Рамазана,
28.06.2014 – его дата,
03:25 – время утреннего намаза (имсака) по календарю Дианета,
04:39 – время утреннего намаза (имсака) по нашему календарю,
1ч. 14 мин. – превышение времени Дианета над нашим. Или на сколько раньше времени Дианет поднимает людей на намаз по сравнению с тем, как это предписывается Аллахом.
Приведенные обозначения сохраняются и в последующих строках фрагмента.
Примечание. Время утреннего намаза на период праздника Рамазана становится одновременно и временем начала поста.
[3] Приняты следующие обозначения в выражении: «1. 28.06.2014. 22:40 (начало) / 21:37 (начало) / 1ч. 03 мин.»:
1 – первый день Рамазана,
28.06.2014 – его дата,
22:40 (начало) – время начала ночного намаза (иша) по календарю Дианета,
21:37 (начало) – время начала ночного намаза (иша) по нашему календарю,
1ч. 03 мин. – превышение времени Дианета над нашим. Или на сколько «задерживает» людей Дианет по сравнению с тем, как это предписывается Аллахом.
Приведенные обозначения сохраняются и во второй строке.
Свежие комментарии