Кораника
О какой «избранности народа» говорится в Коране?

О какой «избранности народа» говорится в Коране?

О какой «избранности народа» говорится в Коране? 

Вопрос: Читая ваш сайт, нашел много интересного про иудеев. Так, в Коране по отношению к иудеям приводится понятие «избранности» их народа. В принципе они так считают себя и сегодня. И видят свой народ выше других народов. А в Талмуде вообще говорится, что все не-иудеи – это гои. А в Торе говорится, что все люди должны служить им одним…

Ответьте, пожалуйста, что конкретно представляет собой эта их «избранность», и дает ли она им право называть не-евреев гоями? 

Ответ: Как известно, о гоях (изгоях, изгнанных, приниженных, обслуживающих и т.д.) говорится в Талмуде. А Талмуд состоящий из Мишны и Гемары, является устным преданием, в которое люди вписали что угодно. Иначе говоря, Талмуд – это собрание «хадисов Моисея» в иудаизме. В Торе такого понятия, как гои, не встречается.   

Избранность иудейского народа обусловлена тем, что Аллах счел возможным посылать им своих посланников больше, чем другим общинам. То есть их избранность происходит не от особого их этнического или социального качества, а только от того, что Аллах пытался поставить их на путь, направляя к ним своих посланников. Последним из иудейских посланников был Иса. После него посланник был направлен арабской общине. Это был посланник Мухаммед (сас) с Кораном. И Аллах направил теперь иудеев на него, предлагая им брать пример из Корана и Мухаммеда.

Еще один аспект избранности связан с человеком, связаным с выбором пути Аллаха. Дело в том, что Аллах всех людей изначально направляет на свой путь. Он прощает тех, кто сходит с него, если они решают вернуться на него. А стояшим на нем обещает наградную будущую жизнь. Аллах ко всем относится одинаково. Но отходящий от него и удаляющийся теряет его покровительство. А остающиеся с ним на Его пути – это и есть избранные. Но они в этот раз уже сами сознательно выбрали эту свою судьбу… 

Продолжим тему в аятах. Аллах гворит так:

«Скажи: «О, исповедующие иудаизм! Если вы пологаете, что только вы среди людей являетесь друзьями (избранными) Аллаха, то пожелайте себе смерти, если вы говорите правду» (62/6).

Аллах продолжает:

«О, те, которые уверовали! Пусть один народ (община) не насмехаются над другим. Быть может, что те лучше них. И пусть одни женщины (не насмехаются) над другими женщинами. Быть может, что те лучше них. Не обижайте самих себя и не называйте друг друга оскорбительными прозвищами. Скверно называться нечестивцем после того, как уверовал. А те, которые не раскаются, окажутся несправедливыми» (49/11).

«О, люди! Воистину, мы сотворили вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга. Воистину, самый почитаемый из вас перед Аллахом – это благочестивый (богобоязненный). Воистину, Аллах – знающий, ведающий» (49/13).

«Ваше благочестие (вера мусульман) состоит не (только) в том, чтобы обращать свои лица в сторону востока и запада, но и в том, чтобы уверовать в Аллаха, в Судный день, в ангелов, в ниспослания, в посланников. А также жертвовать своим имуществом близким, сиротам, беднякам, путникам, просящим (нуждающимся) и на (освобождение) рабов, несмотря на любовь (к этому имуществу). Совершать молитву, выплачивать закят. Исполнять (обязанности) договора после его заключения и (быть) терпеливым в несчастии, скорби и во время беды. Вот это те, которые были правдивы. Это они являются богобоязненными (мусульманами)» (2/177).

См. дополнительно на линке:

http://www.koranika.ru/?p=3179. 

Теги: о какой «избранности народа» говорится в Коране.

Опубликовано 17.06.2015

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.