Попадет ли в рай тот, кто перед смертью произнесет свидетельство?
Вопрос: Среди мусульман, по хадису, бытует такое поверье, что если перед смертью произнести свидетельство: «Ля иляха ильллаллах мухаммадун расулюллах», то попадешь прямо в рай… Так ли это на самом деле?
Ответ: Об условиях рая Аллах говорит на протяжении всего ниспослания, как коранического, так и всех других. Как, впрочем, и об условиях ада…
«О, уверовавшие! Остерегайтесь Аллаха так, как Его следует остерегаться. И до последнего вздоха оставайтесь мусульманами» (3/102).
«Подобно тому, как эту веру Ибрагим завещал своим сыновьям, так и Якуб завещал ее: «Дети мои! Аллах выбрал эту веру для вас. Поэтому оставайтесь мусульманами до последнего вздоха!» (2/132).
Как видим, в этих аятах Аллах направляет людей на путь веры. А когда Он говорит, чтобы мы «при последнем вздохе умирали мусульманами (покорными вере Аллаха)», указывает на то, чтобы мы жили как мусульмане (верующие) и это состояние сохронялось от первого и до последнего вздоха. Потому, что если мы умрем немусульманами (неверующими), тогда нас будет ожидать следующее. Аллах говорит так:
«Как же Аллах наставит на прямой путь людей, которые стали неверующими после того, как уверовали и засвидетельствовали правдивость Посланника, и после того, как к ним явились ясные знамения? Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей. Их наказанием (воздаянием) является проклятие Аллаха, ангелов и всех людей. Они пребудут в нем вечно! Их мучения не будут облегчены, и они не получат отсрочки. Кроме тех, которые раскаялись после этого и исправили (содеянное). Воистину, Аллах – прощающий, милосердный» (3/86-89).
«Это потому, что они предпочли мирскую жизнь будущей жизни. Воистину, Аллах не ведет прямым путем неверующих людей. Аллах запечатал их сердца, слух и зрение. Они и есть беспечные невежды. Несомненно, в будущей жизни они окажутся потерпевшими убыток» (16/107-109).
Общие положения Аллаха о прощении и «вознесении в райскую жизнь» связаны напрямую с его предписаниями. Соответствующие им в своих действиях, выполняющие их по правилам, установленным Аллахом, они и попадут в рай. Ведь рай – это благодарность Аллаха людям за исполнительность Его предписаний в этой жизни. А неиспонительность и отказ от них, а тем более противостояние им, естественно, ведут к обратному результату. Это и есть ад. Ад – это огонь Аллаха. И умереть в нем не можешь и жить тоже не можешь. Аллах говорит так:
«Тому, кто явится к своему Господу, будучи грешником, тому уготована Геенна, в которой он не умрет и не будет жить» (20/74).
«(Тот), который войдет в большой (пламенный) огонь. Не умрет он там и не будет жив» (87/12-13).
А что касается хадиса, то это – опять же хадис! В Коране ничего не говорится о вхождении в рай по этому пути (методу). Потому и мы не можем принять его.
И вам рекомендуем ориентироваться в этом вопросе только на то, что говорится об этом в Коране. Другого пути или решения по этому вопросу у Аллаха нет…
И еще. Это понимание, о котором говорится в вопросе, возникло среди людей по причине известного хадиса, в котором говорится так: «Если один мусульманин перед смертью произнесет «Свидетельство», то он войдет в рай». Но подчеркнем, что героем этого хадиса был Умар (ра), который очень рассердился на слова Абу Хурайры (ра), который начал распространять этот хадис среди людей, якобы по велению самого Посланника. И когда они оба пришли к Посланнику, Умар (ра) спросил его, так ли это на самом деле? На что Посланник ответил положительно. Тогда Умар сказал Посланнику: «О, Посланник Аллаха! Ведь эти слова повлекут людей к лени». На что Посланник ничего не ответил»…
К слову, многие ученые принимают этот хадис за недостоверный. Мы не будем спорить об этом. Достаточно того, что оснований этого хадиса в Коране нет, а те условия предписания, по которым человек вознаграждается раем, лежат в стороне от него…
И наконец, нет никаких гарантий, что каждый мусульманин сможет перед смертью произнести это «Свидетельство». А Если не произнесет, выходит, и «не попадет». Но и в этот раз опять же можно возразить так же, как и выше. Рай дается не произнесением или непроизнесением «Свидетельства», а совершением на пути Аллаха тех действий, которые он предписывает нам совершать…
Теги: Попадет ли в рай тот, кто перед смертью произнесет свидетельство.
Опубликовано 13.05.2015
Свежие комментарии