Наказание за нововведения в вере
Вопрос: Можно ли вносить в веру то, что не предусмотренно Аллахом?
Ответ: Аллах в Коране говорит, что завершил нашу веру для нас, людей:
«Сегодня Я ради вас завершил вашу веру (религию). И довел до конца мою милость к вам и принял (одобрил) для вас в качестве религии – ислам» (5/3).
Это говорит еще о том, что другого Писания больше не будет. И что мы должны теперь пользоваться тем, что имеем на руках.
Аллах продолжает:
«Кто же нечестивее того, кто возводит на Аллаха ложь и считает ложью истину (Коран), когда она пришла к нему? Не в аду ли местопребывание неверных? А тот, кто пришел с истиной (Кораном) и те, которые признали ее, вот они и есть богобоязненные» (39/32-33).
Подчеркнем еще то, что в фикхе (исламском праве) тот, кто вносит в веру нововведения, характеризуется как «зындык» (еретик, безбожник). И этим людям выносится наказание в виде смертной казни. К слову, в средневековой Европе еретиков тоже убивали… Встает вопрос о том, откуда оно берется? На что ссылаются ученые, выносящие решения, которых нет у Аллаха?
Приведем некоторые нововведения, которые перетекли в обычия и традиции и стали нормой жизни мусульман. Но за них почему-то никого не наказывают. Например:
- Мавлид – это празднование дня рождения Посланника Мухаммеда (сас). Сегодня мавлид у мусульман можно сравнить с празднованием христианами дня рождения Посланника Иисуса – рождеством. Параллель состоит в том, что христиане обожествляют своего посланника (Иисуса, мир ему), а мусульмане – своего (Мухаммеда, сас). Но обожествление остается обожествлением. Оно несет в себе черты придания Аллаху партнеров (ширк).
- Чтение Корана умершим, хотя Коран был ниспослан для живых. На это Аллах неоднократно указывает, но мусульмане все же продолжают читать его умершим. Так Коран из Писания «для живых», переходит в Писание «для усопших»…
- Просить у умерших и духов святых, а также делать их посредниками. Люди в молитвах между Аллахом и человеком ставят духов умерших. Примерно также делали и мушрики (идолопоклонники). Аллах запрещает это делать, потому, что это тоже входит в категорию ширка…
- Совершение бракоразводного процесса между мужчиной и женщиной не по Корану, а по решению ученых. Ученые мазхабов предлагают мужчинам простой способ развода — это развод «тремя талаками». А женщинам они запретили давать развод мужьям, хотя по Корану «ифтида» – это право женщины на развод…
- Держать беспрерывный двухмесячный пост верующим мужчине и женщине в наказание за то, что они преднамеренно нарушили пост в Рамазане. Аллах принимает возмещение пропущенных дней поста после Рамазана только от тех, кто болен или в пути. А возмещения с тех, кто преднамеренно нарушил пост, Аллах принимает только в виде покаяния и «садака» (милостыни) (см.: 9/104). И с условием несовершения подобного в будущем.
А что касается беспрерывного двухмесячного поста, то он относится совсем не к Рамазану (посту в Рамазане), а к наказанию за «джахилийский» обряд развода, который называется «зихар» (зихар – это развод не по Корану, а по традиции докоранической или языческой эпохи, которую мы и называем «джахилией»).
Совершаемые традиции мусульман, которые перешли предписание Корана, можно перечислять еще много…
А еще можно подчеркнуть следующее. Удивительно, когда людям читаешь аяты из Книги Аллаха, многие из них говорят так: «Не читай нам аяты!». И начинают приводить факты из «мазхабической» литературы, большая часть которой не сходится с Кораном… Но если разобраться, то во многих случаях информация, которая приводится в сборниках «мазхабической» литературы, опирается на иудейскую, иранскую, византийскую, а также другие культуры и традиции… А когда не находится уже ответа, просто говорят так: «Воистину, мы видели наших отцов соблюдающими свою веру и мы будем следовать только их пути». Аллах же, на это отвечает так:
«Когда им говорят, «Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику», – они отвечают: «Нам достаточно того, на чем мы застали наших отцов». Неужели (они поступят так), даже если их отцы ничего не знали и не следовали прямым путем?» (5/104).
«Или Мы даровали им прежде какое-либо Писание, которого они теперь верно придерживаются? Нет, они говорят: «Воистину, мы видели наших отцов соблюдавшими свою веру, и мы, следуя прямо по их пути, непременно обретем истину». И вот также всякий раз, когда Мы посылали до тебя к народам посланника, знать их, развратившаяся богатством, говорила: «Воистину, мы видели наших отцов соблюдавшими свою веру и мы будем следовать их пути». А когда он (Посланник) спрашивал: «Даже если я принес вам то, что вернее, чем то, чему следовали ваши отцы?». Они отвечали: «Мы, поистине, не верим в то, с чем послан ты» (43:21-24).
«Когда им говорят: «Следуйте за тем, что ниспослал Аллах!» – они говорят: «О, нет! Мы будем следовать тому, чему следовали наши отцы». А если шайтан зовет их к мучениям в пламени?» (31/21) (см.: 14/10, 11/62, 109, 5/104, 7/28).
К слову, традиции и нововведения, которые не имеют подтверждения в Коране, пусть даже они будут признаны всем народом или страной или большинством людей, не могут и не должны быть направляющими положениями в жизни истинного мусульманина. Направляющими положениями должны быть только положения Корана (ниспослания). Ибо к этому призывает сам Аллах. Говорит так:
«Крепко держитесь за вервь (за Книгу, веру, путь) Аллаха, все вместе и не разделяйтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами. Ведь это Он сплотил ваши сердца. И по его милости вы стали братьями» (3/103).
Аллах продолжает:
«Алиф, лям, ра. (Скажи:) это – Писание (Коран), аяты которого ясно изложены, а затем (подробно) разъяснены мудрым, ведающим (Аллахом). (Это для того,) чтобы вы не поклонялись никому, кроме Аллаха. А я (Мухаммед) для вас являюсь лишь увещевателем и благовестником от Него» (11/1-2).
См. дополнительно на линке:
http://www.koranika.ru/?p=3149,
http://www.koranika.ru/?p=3069,
http://www.koranika.ru/?p=3449.
Теги: наказание за нововведения в вере, мазхабы, путь отцов, традиции.
Опубликовано 11.03.2015
Свежие комментарии