Коран. Вопросы без ответов (3)
Вопрос: Аллах в Коране подробно рассказал о сотворении человека. Как создается его плоть и что Он вдувает в нее дух от своего духа. А что Он рассказал о себе?
Ответ: Аллах на протяжении всего Корана говорит о бесконечности своего знания по сравнению со знанием человека. Напомним, знание у человека происходит от знания Аллаха… Говорит и образным языком. К примеру, говорит так:
«Скажи: «Если бы море стало чернилами для слов моего Господа, то море иссякло бы до того, как иссякли бы слова моего Господа, даже если бы мы принесли в помощь ему такое же море» (18/109).
«Если бы все деревья на земле стали письменными тростями, а за морем (чернил) находилось еще семь морей, то не исчерпались бы слова Аллаха. Воистину, Аллах могущественный, мудрый» (31/27).
Аллах также указывает на недостаточное знание человека в вопросах конца света (7/187), духа (17/85) и даже говорит о том, что если у человека было достаточно знания, то он мог бы увидеть и ад (102/5-6).
Все это приводит к тому, что знание человека оказывается недостаточным для понимания в полной мере ниспослания. Потому Аллах и требует верить ему на слово. Т.е. понятное по уму и науке знание ниспослания сопровождается и непонятным для чловека знанием. И Аллах предлагает верить ему на слово в этом вопросе. А неверие и стремление получить ответы на подобного рода вопросы сопровождаются самотворчеством в вере, которая уводит от Слова Аллаха и оказывается произвольным трактованием ниспослания. Всё это мы встречаем в современной вере.
Отсюда следуют и коранические примеры или примеры сопровождающие ниспослания Аллаха в целом. К примеру, Моисей пожелал увидеть Аллаха. На что Аллах сказал ему так:
«И вот Муса (Моисей) пришел к назначенному нами сроку и месту. И Аллах начал говорить с ним!.. Муса сказал: «О, Аллах! Покажись мне, чтобы я взглянул на Тебя». Аллах ответил: «Ты не увидешь Меня, но взгляни на ту гору. Если она удержится на месте, то увидишь Меня. Когда же Аллах взглянул на гору, то гора рассыпалась в прах, а Муса упал без сознания. Очнувшись сказал: «О Великий Аллах, я раскаиваюсь пред Тобой. И я – первый из уверовавших» (7/143).
В этом плане Аллах представляет и себя человеку. Аллах продолжает:
«Аллах – нет бога, кроме него! Он живой, постоянно в работе (в процессе)! Не овладевает им ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах и на земле. Кто же сможет без Его соизволения просить прощения перед Ним (за кого бы то ни было)? Он знает то, что они совершают (сейчас) и знает, что они совершали в прошлом. Они ничего не познают из Его знания, кроме того, что Он позволит. Его правление (власть) объемлет небеса и землю. И Ему не сложно оберегать их (небеса и землю). Он – Возвышенный, Великий!» (Бакара 2/255).
«Скажи: «Он – Аллах Единый. Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рожден. И нет никого равного Ему» (112/1-4).
Как видим, кроме того, что Аллах рассказал о себе сам, больше мы знать о нем не можем. Потому всё наше внимание в представлении Аллахом себя надо сконцентрировать на вопросе о том, как Аллах представляет себя в своих действиях по отношению к человеку и в своих проявлениях во всей сфере бытия…
Теги: Коран, вопросы без ответов.
Опубликовано 24.01.2015
Свежие комментарии