Как может быть «разногласие» среди общины милостью?!
Вопрос: В исламской литературе прочитал хадис о том, что «разногласие в моей умме, является милостью». Так ли это на самом деле? Ведь Аллах призывает людей к взаимопониманию, а не разногласию?
Ответ: Сразу подчеркнем, что эти слова и подбные им, не являются хадисами. Они категорически противоречат аятам Корана. По поводу них есть высказывания ученых, многие из которых уверенны в недостоверности этих хадисов. Еще они являются наветом на Посланника. В исламской литературе существуют и варианты этого недостоверного хадиса. Приведем их:
1) Разногласие среди моего народа (уммы) есть милость.
2) Разногласия среди моих сподвижников есть милость для вас.
3) Воистину, мои сподвижники подобны звездам. Вы будете на прямом пути, следуя за любым из них.
4) Я спросил моего Господа, в чем именно мои сподвижники будут разногласить после моей смерти? И Аллах ответил мне: «О, Мухаммед! Воистину, для Меня твои сподвижники подобны звездам, одни ярче других. Потому, кто последует тому, в чем они разногласили (то, что касается Меня), он будет на прямом пути.
Судя по смыслу и направлению этих хадисов, кто-то намеренно их измышлял, чтобы ввести мусульманское общество в смуту и разногласия…
По вопросу о недостоверности этого и других подобных хадисов окончательное решение дает Аллах. Он говорит так:
«Мы ниспослали тебе Книгу (Коран) только для того, чтобы ты разъяснил им то, в отношении чего они разошлись (разногласили). И чтобы она (Книга) стала руководством к прямому пути и милостью для верующих людей» (16/64).
«Воистину, этот Коран рассказывает сынам Исраила бóльшую часть из того, в чем они разошлись (разногласили). Воистину, это – верное руководство и милость для верующих» (27/76-77).
«Повинуйтесь (только) Аллаху и его Посланнику и не расходитесь (не разногласьте), а не то вы падете духом и лишитесь сил. Будьте терпеливы. Ибо Аллах с терпеливыми» (8/46).
И еще Аллах говорит так:
«Аллах рассудит среди вас в Судный день то, в чем вы разногласили между собой» (22/69).
Как видим, из приведенного аята (8/46) можно вынести положение о том, что повиновение Аллаху и Посланнику, является лишь повиновением Корану. На этой основе можно сказать, что Аллах поставил Коран в положение, когда он является руководством для верующих и милостью, а также Книгой, которая помогает исправиться тем, кто разошелся с Писанием.
Теги: как может быть «разногласие» среди общины милостью.
Опубликовано 24.11.2014
Свежие комментарии