Кораника
Особенности понимания Корана (3)

Особенности понимания Корана (3)

Особенности понимания Корана (3) 

Вопрос: Сегодня, когда мусульмане разделились на мазхабы, секты и джамааты (социально-религиозные группы) и каждый из них, призывая к себе, провозглашает себя лучшей и единственной школой в исламе. А когда дело доходит до Корана, то его преподносят в изложении своих духовных наставников (руководителей сект, джамаатов и т.д.). В итоге понятие «ислам» формируется на искаженных представлениях Корана. Именно на этой основе в обществе появляются идеи и действия, никак не совместимые с Книгой Аллаха (убисство людей по причинам веры, просьба о помощи у умерших, поклонение их могилам и т.д.). Как оценить такое отношение мусульман? 

Ответ: Да, все действия мусульман, несовместимые с Кораном, есть отход от него. И если они не откажутся от этого и не вернутся на путь, их ожидает наказание Аллаха, о чем Он говорит в продолжении всего Корана. 

Приведем аяты, которые открыто объясняют положение верующих и говорят о том, каким оно должно быть. Аллах говорит так: 

«Обращайтесь к Нему (Аллаху) с раскаянием, бойтесь его, совершайте молитву и не будьте в числе многобожников. И в числе тех, которые внесли раскол в свою религию и стали сектами, каждая из которых радуется тому, что имеет» (30/31-32) (см.: 23/52-53). 

Как видим, в аяте внимание привлекается к тем нарушениям у верующих иудеев и христиан, которые имели место у них в отношении к Писанию. Но, как выясняется, отдельные стороны или формы этих нарушений имели место и у мусульман. Иначе, зачем обратился Посланник к Аллаху с такой просьбой: 

«Посланник сказал: «Господи! Мой народ забросил этот Коран…» (25/30)? 

И Моисея (Мусу) беспокоило то, что его народ отдалился от Торы. Говорит так: 

«Мы ниспослали Мусе Писание, но (люди) и по нему разошлись. И если бы не было слова (обещания) от твоего Господа, то решение (о наказании) было бы принято. Воистину, они (иудеи) испытывают смутные сомнения относительно него (Корана)» (41/45). 

Аллах продолжает: 

«Если бы они (верующие) в полной мере следовали Торе, Евангелию и ниспосланному Господом (Корану), они, без сомнения, (сполна) вкушали бы и от того, что сверху их, и от того, что под их ногами. Среди них есть умеренные люди, но плохо то, что совершают многие из них» (5/66). 

«Скажи: «О, люди Писания! У вас нет (твердой) опоры до тех пор, пока вы не станете должным образом практиковать Тору, Евангелие и ниспосланное вам вашим Господом (т.е. Коран)». Ниспосланное тебе от твоего Господа приумножает во многих из них несправедливость и неверие. Не печалься же о неверующих людях» (5/68). 

Аллах знает, что его посланники будут опечалены непослушанием их общин. И предлагает своему Посланнику держаться следующей позиции: 

«Ты не имеешь никакого отношения к тем, которые раскололи свою религию и разделились на секты. Их дело находится у Аллаха и позднее Он сообщит им о том, что они совершали» (6/159). 

«Если бы Аллах пожелал, то они не приобщали бы сотоварищей. Мы не назначили тебя их хранителем. И ты не являешься их попечителем» (6/107).   

Теги: особенности понимания Корана (3).  

Опубликовано 11.10.2014

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.