Кораника
О начале и окончании времени послевечернего намаза (иша)

О начале и окончании времени послевечернего намаза (иша)

О начале и окончании времени послевечернего намаза (иша) 

Вопрос: Однажды в интернете прочитал информацию о временах намаза. И про послевечерний намаз (иша) говорилось, что он совершается позднее своего времени. Так ли это на самом деле?   

Ответ: Да, это так! По традиции послевечерний намаз (иша) совершается тогда, когда выходит за рамки своего времени. Как известно, Аллах установил на каждый намаз свое определенное время. Выход за рамки этого времени указывает на то, что намаз был упущен. И с началом времени другого намаза, упущенный намаз теряет свою «предписательную» силу и восстановлению как обязательный намаз уже не подлежит. Аллах говорит так: 

«…Воистину, намаз предписан (обязателен) верующим в определенное время» (4/103). 

Кроме этого, существует достоверный хадис, который соответствует аяту Корана. Там четко определены временные границы каждого из намазов. Потому о намазах следует говорить именно с учетом коранического их определения. Приведем еще раз этот хадис: 

Ибн Аббас передает, что ангел Джабраил приходил к Посланнику Мухаммеду дважды, чтобы показать, в какое время совершается каждый из намазов: 

«Джабраил у Каабы стал для меня имамом в намазе два раза (дня). В первый раз (день) мы совершили обеденный намаз (зухр). Тогда тень от Солнца была в длинну со шнурок от туфель. Затем мы совершили послеобеденный намаз (аср). Тогда тень от Солнца достигала в полную величину любой вещи (то есть равную себе по размеру). Потом мы совершили вечерний намаз (магриб) сразу с заходом Солнца. Это время, когда постящийся разговляется (делает ифтар). А когда солнечный свет полностью исчез, мы совершили послевечерний намаз (иша). А утренний намаз (фаджр), мы совершили в то время, когда начало светать. А это время называется «фаджри-садик», то есть время, когда постящемуся запрешено есть и пить…

Но когда Джабраил во второй раз (день) стал имамом для меня в намазе, то в этот раз мы совершили обеденный намаз (зухр) тогда, когда каждая вещь имела тень в полную величину. А послеобеденный намаз (аср) тогда, когда каждая вещь имела тень в двойную величину. Затем мы совершили вечерний намаз (магриб) в то же время, как и в первый день. Послевечерний намаз (иша) мы совершили в то время, когда прошла треть ночи. А утренний намаз (фаджр) мы совершили, когда вокруг было всё светло. Затем Джабраил повернулся ко мне и сказал:

«О, Мухаммед, это время для совершения намазов. В это время поклонялись и посланники, которые были до тебя. Время совершения намаза – это время между этими двумя временами» (см.: Абу Давуд. Сунан. Намаз, 393; Tирмизи. Мевакит, 1, № 149). 

Как видим, в первом случае послевечерний намаз (иша) был совершен, «когда солнечный свет полностью исчез» (اللَّيْلِ غَسَقِ) «гасакил-лейль» (17/78). А во-втором «когда прошла треть ночи» (اللَّيْلِ ثُلُثَيِ) «сулюсейл-лейль» (73/20). Так время послевечернего намаза (иша) в хадисе полностью совпадает с аятом, где Аллах говорит так: 

«Совершай намаз, когда Солнце перейдет зенит (в сторону запада, с полудня) и до наступления ночного мрака (в определенные часы) и утренний намаз тоже. Воистину, утренний намаз засвидетельствован» (17/78). 

Подчеркнем, в аяте говорится о первом полуденном намазе (зухр), а также послевечернем (иша) и утреннем (фаджр). По Корану первый намаз начинается с момента, когда Солнце, находясь в зените, начнет двигаться в сторону запада. Аллах это время движения Солнца называет в Коране «ли дулукиш-шамс» (الشَّمْسِ لِدُلُوكِ), что означает «совершай намаз, когда Солнце перейдет зенит (в сторону запада, с полудня)». 

А время послевечернего намаза (иша) определено Аллахом в Коране как «до наступления ночного мрака». Это время, когда последние лучи Солнца уже не освещают горизонт и на небе появляется богровое зарево. В Коране это время обозначено как «до наступления ночного мрака» (اللَّيْلِ غَسَقِ إِلَى) «иля гасакил-лейль». Именно в это время следует читать азан и совершать послевечерний намаз (иша). Еще в это время появляется предночная прохлада, а на небе уже появилось небольшое количество звезд. Но по традиции этот намаз совершается, когда небо на горизонте уже давно потемнело и оно усеяно звездами. По аяту выходит, что намаз (иша) нужно совершать после намаза (магриб) с промежутком в 40-45 мин. Разрыв совершения намаза иша после намаза магриб по традиции равен одному часу и сорока минутам. А совершение намаза иша в столь позднее время прямо противоречит аяту Корана – Слову Аллаха… 

См. дополнительно на линках: 

http://www.kurandersi.com/mukayeseli-fikih-muzakereleri/2014/yatsinin-son-vakti.html (на турецк.), 

http://www.kurandersi.com/kuran-sohbetleri/2014/yatsi-namazi-ve-imsak-vakti.html (на турецк.), 

http://www.youtube.com/watch?v=vKeGHECtcOE (на турецк.), 

http://www.youtube.com/watch?v=AeuSnS6679A (на турецк.).   

Теги: о начале и окончании времени послевечернего намаза (иша). 

Опубликовано 24.07.2014

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.