Что вы думаете о понятии «суннитский» ислам?
Вопрос: В исламской литературе зачастую встречается понятие «суннитский ислам»… Правильно ли называть ислам «суннитским»?
Ответ: Ислам – это религия Аллаха. Что значит в этой связи «суннитский ислам» – это непоняно. «Сунной» в исламе, как известно, являются события, связанные с Посланником и его высказывания, переданные людьми о нем. Из этой «Сунны» тоже никакого «суннитского ислама» не получится. Остается предположить, что это понятие сформировалось в стороне от Корана и Сунны, а затем было привнесено в них.
Что касается Посланника Мухаммеда (сас), то он призывал своих соплеменников только к «одной вере» – исламу! Так ему рекомендовал сам Аллах:
«Крепко держитесь за вервь (за веру, Книгу, путь) Аллаха, все вместе и не разделяйтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами. Ведь это Он сплотил ваши сердца. И по его милости вы стали братьями…» (3/103).
А также Аллах предупредил своего Посланника словами:
«Не походите на тех, которые разделились и впали в разногласия после того, как к ним явились ясные знамения. Именно им уготованы великие мучения» (3/105).
Сегодня состояние мусульман в полной мере можно охарактеризовать следующим аятом:
«Обращайтесь к Нему (Аллаху) с раскаянием, бойтесь его, совершайте молитву и не будьте в числе многобожников. И в числе тех, которые внесли раскол в свою религию и стали сектами, каждая из которых радуется тому, что имеет» (30/31-32).
«Воистину, ваша умма – умма единая, а Я – ваш Господь. Бойтесь же меня! Но они поделили свою религию на части и каждая секта радуется тому, что имеет» (23/52-53).
Из этого аята следует, что и разделение мусульман на «суннитов» и «шиитов» тоже противоречит единству веры по Аллаху.
К слову, «Ахли суннат валь джамаат» – это название политической организации движения против «хариджитов», а после, «шиитов»…
Как известно, имам Джафери Садик был учителем имама Абу Ханефи… Сегодня же эти два уважаемых человека разошлись в вере на противостоящие направления. Имам Джафер ас-Садик находится у шиитов, а его ученик имам Абу Ханифа – у суннитов. Эта позиция может считаться показательной. На живом примере она демонстрирует нарушение предписаний Аллаха о том, чтобы не расходиться в его вере.
У этой ситуации есть и методологическое следствие. Надуманность доводов, которые приводятся в вопросе разделения мнений в исламе до того является очевидной, что ее осознание по сути может с легкостью стать и ее преодолением.
Теги: что вы думаете о понятии «суннитский» ислам, сунниты и шииты.
Опубликовано 07.07.2014
Свежие комментарии