Мировой имам параллельной религии – «Кутбу-азам» Инсани-камиль (продолж.)
Инсани-камиль – это вера, которая образовалась, когда на место Иисуса поставили Мухаммеда. Люди этой вере считают, что Инсани-камиль – это Мухаммед (сас), но не его историческая личность, а Хакикати-Мухаммадия… Инсани-камиль является бытием и целью сотворения. Ибо Божественная воля возникает только с его помощью. И если не было бы Инсани-камиля, то мы бы не познали Аллаха. Инсани-камиль обладает всеми духовными и материальными ступенями совершенства. Его сердце находится у Трона (арша) Господа, личность – у Пьедестала Господа (кюрсю), место же – у Сидреи-Мунтеха (это особое место под Троном Господа), а ум – у Калеми-Аля (это – верховное место всех записей), душа – у Левхи-Махфуза (это место хранения Книг). А природа его связанна с Анасыри-арбаа. Это – четыре сути (стихии): вода, огонь, земля, воздух [1].
Поэтому католики сегодня уверены, что «Церковь – это воплощение самого Иисуса. Так и многие секты (таркаты) в исламе считают, что Инсани-Камиль – это воплощение Хакикати-Мухаммедия. Еще они считают, что Инсани-Камиль всегда существует и его больше одного не бывает. Он знает суть и сущность материи…». Еще они утверждают, что «эта истина отражается в разные эпохи под разными именами и обликами, представленными в качестве посланников и святых (вели)» [2]. Поэтому каждый тарикат (секта, джамаат, братство) считает своего духовного лидера Инсани-Камилем.
Фатхуллах Гулен же трактует выражение Инсани-Камиль, как «отражение имен Аллаха, его атрибутов и свойств, а также дел, которые выполнимы (исполнимы) только самим Аллахом». Это похоже на пример с Папой у католиков. На итальянском Папа – это отец. И Бога тоже католики называют Отцом. В итоге выходит, что Папа есть Бог… Как уже приводилось выше: «Папа является божественно-избранным над всеми живыми, поэтому это состояние дает ему быть верховным (управляющим), а также полностью и безприкословно имеющим влияние над всем миром» [3].
Фатхуллах Гулен продолжает: «(После всего этого) возникает следующий вопрос: «Ну, разве мы не являемся людьми?». Конечно же! Но быть потенциальным человеком – это совсем другое дело. «Потенциальный человек» нужен для того, чтобы обосновать мысль о возможности приближения человека со своими задатками и способностями ко Всевышнему и достижения им высот Инсани-Камиля. Это, естественно, совсем другое (ощущение, чувство)» [4]. Инсани-Камиль – это самый настоящий халифа Аллаха, который находится на земле и имеет возможность влиять на все происходящие события в мире и влиять на всё созданное. В связи с этими способностями и правами Инсани-Камиль удостаивается быть видящим глазом Аллаха, слышащим ухом Аллаха и Его рукой милосердия (помощи) и добра. С этим сочувствием и состраданием Инсани-Камиль становится для людей помощником, хранителем, опекуном, оберегающим от всего и любящим как мать. Это – человек милости и милосердия… Он – путеводитель для людей, а также человек, который наводит на правильный путь (хади) махди. Он – увещеватель, благовестник…
И тот, кто увидит его, пусть знает, что увидел Аллаха. А кто полюбит его, пусть знает, что полюбил Аллаха. А кто служит ему, пусть знает, что служит Аллаху и достигнет пика счастья…
Подводя итог, можно сказать, что Инсани-Камиль – это чуть ли не ум всего сущего и живого, он как-бы их сердце и душа. Без него невозможно понять истину. Без него не свершится познание. А также без него не понять все тайны жизни [5]. Всё это является доказательством всемирного имама – Инсани-Камиля.
Продолж. следует
[1] См.: Hasan Kamil Yılmaz, İnsanı Kamil, Altınoluk Mecmuası, Temmuz 1996, sayı, 125; s. 31.
Арш – это Трон Господа, самая высокая точка во вселенной, которая охватывает всё, но человеку это разумом не понять. А небеса, рай, Сидре и пъедистал Господа (Кюрси), считается, что они находятся ниже основного Трона Господа (Арша). Кюрси – это Пъедистал Господа, олицетворение силы и власти Аллаха. Сидреи-Мунтеха – это место над семью небесами, а рай, под названием Мева находится именно рядом с Сидреи-Мунтеха. Калеми-Аля – это высокое, священное место, где записываются Божественные знания. Лявхи-Махфуз – это скрижаль со знаниями Аллаха, где написанно, что было и будет. Анасыри-арбаа – это прверие в то, что материальный мир был создан самим собой, по причине соеденения четырех веществ: воды, огоня, земли и воздуха.
[2]См.: Hasan Kamil Yılmaz, там же, с. 31.
[3]См.: Католическая церковь. Принципы веры и нравственность, § 937.
[5]См.: Fethullah Gülen, a.g.e. c. II, s. 296-310.
Свежие комментарии