Коран и ислам. Философия, мудрость и жизнь (продолж.) (18.02.2014)
5. Частное определение в адрес человека. Ему не надо тягаться со Всевышним. Ему надо понять Его и следовать Ему. Всего лишь!..
И сам Всевышний, к слову, рассчитывает на это. Он рассматривает свое отношение к человеку как выражение «милости», что, в свою очередь, значит, что это требует и соответствующего отношения к нему. Человек должен быть благодарным Всевышнему, держаться его предписаний (ниспослания) и практиковать их в жизни. И как после этого Всевышний будет относиться к человеку сомневающемуся или отрицающему?.. Аллах говорит так: «Мы ниспослали тебе Писание с истиной. Поклоняйся же Аллаху, очищая перед ним веру» (39/2).
«Поклоняйся же одному Аллаху и будь в числе благодарных» (39/66).
«(О, Мухаммед!) Восславь же Господа твоего хвалой и будь в числе тех, кто падает ниц. Поклоняйся (служи) твоему Господу, пока убежденность (смерть) не придет к тебе» (15/98-99).
В вере не может оспариваться то, что записано в ней Всевышним в виде ниспослания нам. Но каждый раз можно думать о том, чтобы это могло значить у Всевышнего, если иметь в виду непонятное на сегодня содержание ниспослания, или как лучше реализовать из него то, что уже известно? А если всё это оставить и начать препинаться с Ним, то это проигрышная с самого начала позиция. Ему мысль надо оставить сразу, как только она приходит на ум…
6. Потому когда начинают расходиться в вере и мотивируют это ее спецификой, то в это можно просто не верить (!). Ибо такой специфики у веры просто нет! Знание, направленное на пользу и во благо людей, не может быть раздено «на каждого по кусочку». Оно всегда возможно как одно и единое на всех… А еще и Всевышний призывает к тому, чтобы не разделяться и не расходиться в вере [1]… Не расходимся же мы в науке! И ниспослание у Всевышнего – это тоже наука. Другое дело, что пользуемся мы этой наукой только в известной нам ее части. Ну, и пусть! От этого она же не перестает быть наукой (!)…
Если угодно, то пусть человек расходится с самим собой Он всегда есть для себя другой. Пусть и дискутирует с собой с этим другим в себе. А со Всевышним надо соглашаться. Тем более, что нет ни одного факта, – даже, простите, «фактика» (!), – который можно было бы привести против Него. Но и это еще не всё! Все дискуссии берутся на почву науки и реализуются на ней. Если не взять, то и оснований никаких у сторон не будет. И всё пойдет впустую. Вся дискуссия обнулится с самого начала, не успев состояться…
В таком случае вновь встает вопрос о вере как науке, но с учетом теперь ее такой специфики, когда она представляется нам раздвоенной на такое свое содержание, которое в одной своей части осознается и доказывается методом нашей науки, а в другую нам приходится просто верить, ибо того требует сам Всевышний… Еще раз повторим: это есть специфика этой науки (от Всевышнего), сама которая происходит от разности потенциалов (уровней) познания у Всевышнего и у нас и необходимости вместить знание Всевышнего в содержание и границы нашего знания. Но с учетом этой своей специфики оно уже есть полноценное объективное или научное знание…
И чем это знание не угождает человеку, что он, вместо того, чтобы принять его за знание, начинает фантазировать по его поводу до производа мышления?.. Это как раз имеет в той его части, в которую Всевышний предложил поверить ему на слово. Он, еще раз, предложил поверить! И только! Не сказал же, чтобы человек стал изобретать небылицы по его теме. Это он стал делать уже от себя. И вся наука веры зашла в тупик, в котором она пребывает и сегодня. Значит зашла в тупик по его вине! Потому и должна выбираться из него по его инициативе и его же усилиями…
Продолж. следует
[1] В дополнение к тому, что об этом сказано выше: «Все вместе крепко держитесь за нить (веру, Книгу, путь) Аллаха и не разделяйтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами. Ведь это Он сплотил ваши сердца. И по его милости вы стали братьями» (3/103).
Свежие комментарии