Кораника
Коран и ислам. Философия, мудрость и жизнь (продолж.) (08.02.2014)

Коран и ислам. Философия, мудрость и жизнь (продолж.) (08.02.2014)

Коран и ислам. Философия, мудрость и жизнь (продолж.) (08.02.2014) 

4. В приведенных положениях есть и свои сложности. Но и они прояснены Аллахом до степени понимания их человеком разумным

4.1. Так, повторим, можно начать с вопроса о принципиальном качестве ниспослания как объективного знания, являющегося в наши дни знанием научным. То, что проходит в аяте как «фитрат» – это и есть, как отмечено, это знание. Аллах говорит так: «Ты поверни лицо свое прямо в сторону этой религии, фитрату Аллаха. Он сотворил людей в соответствии с ним. Нет ничего такого, чтобы могло занять место сотворенного Аллахом. Это и есть истинная религия. Но многие люди не знают этого» (30/30). 

Еще одной особенностью знания Всевышнего (Бога, Аллаха) является его раздвоенность на знание, доступное человеку по его уму и науке и недоступное для него. Выходом из положения является предложение Всевышнего верить ему на слово. А при объективности знания ниспослания и доступное знание будет соответствовать ему, и недоступное. Ибо знание Всевышнего не меняется по своему качеству от того, является ли оно доступным для человека или оно недоступно для него. Отсюда естественным образом следует такой вывод, что и знание, в которое Аллах предлагает человеку верить ему на слово, является такой же объективной истиной, как и то, которое доступно для его ума и метода науки.

В итоге можно сказать так, что Учение Всевышнего в его ниспосланиях (Коране и др.), определяемое им самим как фитрат (в Коране), является объективным (научным) по всей своей сфере. И в нем нет ничего такого, чтобы выходило за это его определение как фитрата. И, вот, уже в этой своей сущности оно раздвоено для человека на доступное и недоступное знание. Доступное, еще раз, доказывается умом и методом науки, а недоступное – простой верой Всевышнему на слово…

И что тут непонятного?!

Но люди порой делают, простите, вид, что они не понимают того, что говорит им Всевышний, говорящий с ними на открытом арабском [1]. И веру на слово стали подменять своим толкованием. И теперь стало так, что «вера на слово» – это то, что каждый найдет возможным говорить о ней. Иначе, это – произвол мнения.

Это она в своем теоретическом виде такая. А если начать связывать ее с интересами? Тогда что с ней получится?! Так и получилось с ней то, что находим мы в ней сегодня…

Продолж. следует


[1] «Воистину, Мы ниспослали (Слово, аяты) в виде Корана на арабском языке, чтобы вы могли понять (его)» (12/2).

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.