Кораника
Коран и ислам. Философия, мудрость и жизнь (продолж.) (06.02.2014)

Коран и ислам. Философия, мудрость и жизнь (продолж.) (06.02.2014)

Коран и ислам. Философия, мудрость и жизнь (продолж.) (06.02.2014) 

Итак, повторим…

Пройдя всю цепь мнений от Всевышнего и Сунны до ее последнего звена, скажем, шейха тариката, надо обратно вернуться к Корану и оценить всё высказанное с его позиций. Это и будет ответом на вопрос о том, где истина в данном случае? Заодно мы сможем оценить и все заблуждения, высказанные на линии от Посланника до шейха. А это обязательно надо сделать. Ибо люди, ссылаясь именно на эти источники (от Посланника до шейха), пытаются аргументировать и оправдывать точку зрения, стоящую вне Корана и с ним не согласующуюся. Потому им надо доказательно, а «не на словах», объяснить их позицию в данном вопросе. И после этого им надо дать право на свое мнение (точку зрения). Именно так поступает и Всевышний!.. Т.е. в вере от Всевышнего, подчеркнем это еще раз, никакого насилия над человеком нет. И всё лежит в его свободной воле [1]. Как решит, так тому и быть! Остается ответственность человека перед Всевышним. Теперь ему надо «сладить» с ней…

Итак, если человек сам поймет, что находился в заблуждении относительно Корана и в отступлении от него, то может принять и такое решение, как расстаться с заблуждением и вернуться на почву Корана. В этом случае будет достигнуто двоякое: успокоение для души, – и возврат человека на позиции, на которых предлагает ему быть Всевышний. Что еще лучшего может пожелать человек себе, кроме того, что желает ему Всевышний?! Аллах говорит так: «Аллах ниспослал наилучшее Слово (Коран) – Писание, (аяты которого) сходны (муташабих) и повторяются (месани). От него содрогается кожа тех, кто боится своего Господа. А затем от поминания Аллаха их кожа и сердца смягчаются. Это (Коран) – верное руководство (указатель пути) Аллаха. Посредством него Он ведет верным путем того, кто пожелает. А кто (заблуждается), того Аллах введет в ещё большее заблуждение. И таким не будет наставника» (39/23).

«Они уверовали, и (теперь) их сердца утешаются поминанием (зикром) Аллаха. Разве не поминанием Аллаха утешаются сердца?» (13/28). 

Можно подчеркнуть еще и то, что принятие человеком самим своего решения есть исключительно важный аргумент в любом вопросе. Это его продуманный и сознательный шаг. Оттого его реализация является такой же естественной, как и мышление о ней. Другого пути для решения, ведущего в практику жизни, собственно, и не существует.

На этом фоне всё, что объяснялось человеку до сих пор, выглядит чем-то внешним и даже формальным. Сколько бы ему ни объяснять такой «простой» вещи, как предписания Всевышнего (Бога, Аллаха) по ниспосланию, их всё равно не объяснить ему до тех пор, пока эти предписания не будут продуманы им самим. И если после этого он решит принять их, то уже не останется никаких трудностей для их реализации на практике…

Оставляя человеку право на принятие им своего решения по любому данному вопросу, Всевышний, как отмечено, дает ему возможность быть как на его пути, так и на любом другом. Поклоняться как ему, так и любому другому, в том числе и измышленному им самим, «богу». Оттого на сегодня и сложилось в вере столько ее форм и направлений, расходящихся во все стороны от ее стержня, восходящего ко Всевышнему, его Слову, ниспосланию. И расходятся они до прямого отрицания Всевышнего в атеизме. Но Всевышний допускает и это. Это говорит о его силе перед человеком. Отрицание Всевышнего ничем не повредит ему, но для человека может стать большой проблемой [2].

Итак, Всевышний дал человеку свободу по его воле. Он распространил ее и на сферу веры. А в ней позволил человеку быть свободным так, как он хочет. От признания до отрицания!.. Хотя он и осудил отрицание (себя со стороны человека) [3], тем не менее в свободе отрицающему не отказал. Действие свободы не приостановил и не отменил. И силой не стал действовать. Принуждать не стал. И запретил делать это уже своему Посланнику [4]. В дополнение ко всему этому оказался еще и простительным. Прощает до тех пор, «пока это не поздно». И объясняет, что это такое, что это за простительность такая, «пока не поздно» [5]

За всё это Всевышний оставляет за собой право судить – в положенный день и час – человека за его действия по отношению к данной ему свободе и данному ему ниспосланию. И об этом много говорится в Коране. К примеру, так: «Неужели человек полагает, что он будет оставлен без присмотра?» (75/36).

«Мы создали человека из смешанной капли (спермы) и, чтобы подвергнуть его испытанию сделали его слышащим и видящим. Без сомнения, мы указали человеку истинный путь. После этого он может быть благодарным и неблагодарным» (76/2-3).

«Воистину, Аллаху принадлежит то, что на небесах и на земле. Он знает ваше положение и тот день, когда они будут возвращены к нему. Он поведает им о том, что они совершили. Аллаху известно о всякой вещи» (24/64).

«Сегодня каждая душа получит только то, что она приобрела. И не будет сегодня несправедливости. Воистину, Аллах скор в расчете» (40/17). 

Потому свобода, которая дается человеку во всей ее безграничности, на деле имеет позитивный смысл только в одном-единственном случае. Это – когда она используется по тем позитивам, о которых говорится в предписаниях ниспослания. Потому пусть человек хорошенько задумается в вопросе с данной ему от Всевышнего свободой и предложенным ему ниспосланием. Задуматься может и каждый наставляющий его по этим вопросам… Речь идет о том, как его наставлять, если это надо делать опять же не от себя, а как того требует делать Всевышний… 

Продолж. следует


[1] «Мы создали человека из смешанной капли (спермы) и, чтобы подвергнуть его испытанию, сделали его слышащим и видящим. Без сомнения, мы указали человеку истинный путь. После этого он может быть благодарным и неблагодарным» (76/2-3).

[2] «О те, которые уверовали! Веруйте в Аллаха, его посланника и Писание (Коран), которое он ниспослал своему посланнику. И Писания, которые он ниспослал прежде. А кто не уверует в Аллаха, его ангелов, его Писания, его посланников и Последний день, тот впадет в глубокое заблуждение» (4/136).

«Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и его посланников, желают развести (отделить) Аллаха и его (от его) посланников и говорят: «Мы веруем в одних и не веруем в других», – и хотят держаться пути (найти путь) между ними. Вот они и являются настоящими неверующими. Для этих неверующих Мы приготовили унизительное наказание» (4/150-151)

[3] «Мы проведем вас через изнурительное испытание, связанное немного со страхом, немного с голодом, с уменьшением (потерей) в имуществе, душах (людях) и продуктах труда. Это – неизбежно. Ты обрадуй терпеливых. Когда им сваливается на голову какая-то тягость, они говорят так: «Мы относимся к Аллаху. И вернемся к Нему!». Над ними благословление и милость их Господа. Это они – идущие верным путем» (2/155-157).

[4] «Если бы Аллах пожелал, то они не приобщали бы сотоварищей. Мы не назначили тебя их хранителем. И ты не являешься их попечителем» (6/107).

[5] «Мы перевели сынов Израиля через море. Фараон и его воины, пустились следом за ними, чтобы напасть на них и наказать их. И когда (Фараон) стал тонуть, он сказал: «Я поверил в то, что и в самом деле нет другого Бога, кроме того, в который верили сыны Израиля. Я тоже – из мусульман!». (Аллах сказал): «Только сейчас? А раньше (почему) ты противился и сеял смуту?» (10/90-91).

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.