Кораника
Коран и ислам. Философия, мудрость и жизнь (01.02.2014)

Коран и ислам. Философия, мудрость и жизнь (01.02.2014)

Коран и ислам. Философия, мудрость и жизнь (01.02.2014) 

От редакции. Мы получили недавно письмо от нашего читателя (М.И. из Дегестана). Он предложил нам ответить на его вопрос. Мы сделали это. Но ответ, видимо, не удовлетворил автора до конца и он предложил нам ответить на него снова. Заодно в тему вошли и некоторые другие вопросы.

Мы возвращаемся к теме с учетом полученных от автора сообщений (посланий).

Но сначала воспроизведем вопрос и повторим наш ответ на него. А чтобы с ним было всё понятно, кратко скажем об условиях, способствовавших его происхождению.

Автор как человек благопорядочный и преданный вере Всевышнего Аллаха – Исламу, пожелавший практиковать ее в том виде, в каком она есть у Аллаха, не найдя у себя на родине требуемых для этого условий, пожелал переехать в страну, где, по его мнению, были или, по крайней мере как он представлял, должны быть эти условия. И остановил свой выбор на Медине (КСА). Лучшего места не сыскать! Ибо Мекка и Медина являются, как известно, историческими центрами исламской религии.

После двух лет пребывания в стране М.И. разочаровался в своем выборе и вернулся на родину. И спросил нас о том, куда еще ему можно было бы уехать [1]?

Приведем наш ответ на этот его вопрос (отвечает проф. А. Баиндир):

«Куда бы вы на этой земле не поехали, людям не нравится тот (праведный мусульманин), который живет по Корану (по исламу). Потому, лучше оставайтесь в том обществе, в котором сейчас находитесь. Призывайте людей к правильной вере, к Корану. Что касается нас, то мы можем содействовать вам в понимании того, что такое «правильная вера» и как она связана с ниспосланием. Тогда вы сами сможете убедиться в том, как Всевышний Аллах поможет вам. Он говорит так: «Не падайте духом и не огорчайтесь. Если вы действительно являетесь верующими, то вы будете на высоте» (3/139).

«Те, которые усердствовали ради нас, мы непременно поведем нашими путями. Воистину, Аллах – с творящими добро!» (29/69)». 

После этого г-н М.И. написал нам еще одно письмо (а потом еще два, итого четыре), в котором еще раз повторил свое желание уехать в страну, где можно жизнь по кораническому исламу. Приводим его полностью:

«Именем Аллаха – Милостивого, Милосердного. Мира и благоденствия Аллаха Его истинным служителям.

Я получил ответ на мой вопрос, иншаАллах, вознаградит вас Аллах за ваши старания.

Но мне, да и любому мусульманину, думаю, не дает покоя сл. аят: 

«Воистину, упокоивши ангелы спросят  тех, которые нанесли вред себе: Почему вы жили в унижении перед неверными?

Ответят они: Мы были на земле слабыми (трусость).

Спросят: Разве не обширна земля Аллаха, могли же вы переселиться?

Их убежище – Ад, и скверное это прибежище, кроме слабых из них: стариков, женщин и детей, которые не могут ухитриться и переселиться.

Может быть, их Аллаh простит; воистину, Аллаh –  Извиняющий, Прощающий!» [2]

А потому как я и подобные мне спокойно наблюдаем за всем тем, что происходит — свободная продажа алкоголя, наркотиков, разврат, убийства, азартные игры — все что являются величайшими грехами, которых запретил Аллах и всего мало прилагаем усилия, чтобы исправить это положение.

В таком случае остается уходить по примеру пророков/посланников — Нуха, Ибрахима, Лута и др. Но куда?». 

Ответ: Уважаемый М.И.! Вы всё написали очень верно! И в этом плане сказать вам нечего. Можно только поддержать… 

1. В первом письме вы писали о том, что «Меня… ненавидели как в Дагестане, так и в Королевстве Саудовской Аравии за Коран…». И так это во всем мире! А не только «у вас» или «у нас». И всё потому, что Коран призывает к тому, чего, зачастую, нет у тех, которым он читается. Люди не могут, а порой и откровенно не желают придерживаться тех правил и условий жизни, которые требует от них Коран. Потому и слушать его не хотя. Их больше привлекает земная жизнь со всеми ее пороками, нежели праведная жизнь по Корану во имя будущей жизни. Аллах говорит так: «Мирская жизнь – всего лишь игра и потеха, а будущая обитель – это настоящая жизнь. Если бы они только знали (это)!» (29/64).

«…Тому, кто желает (пожелает) вознаграждения в этом мире, мы дадим его. И тому, кто желает (пожелает) вознаграждения в будущей жизни (ахирете), то мы тоже дадим его. Мы вознаградим (только) благодарных» (3/145).

«Если кто из вас пожелает преходящей жизни, то мы сразу одарим тем, что пожелаем и того, кого пожелаем. А потом мы предоставим ему Геенну, где он будет гореть презренным и отверженным. А если кто возлюбит будущую жизнь и устремится к ней надлежащим образом, будучи верующим, то его старания будут отблагодарены. Каждого из тех и других мы наделяем дарами твоего Господа. И дары его не являются запрещенными» (17/18-20). 

Но самое главное заключается в том, что эта ситуация с Кораном и людьми, не желающими слушать его, не является ни новой, ни оригинальной. Это – старая-престарая, так сказать, история. И она имела место уже при ниспослании Корана. Уже тогда одни слушали и воспринимали его с трепепом, благодарностью и поклонением, а другие молча расходились, когда Посланник начинал читать его людям. Аллах говорит так: «…Когда ты в Коране поминаешь своего Господа единым, они с отвращением отворачиваются и уходят» (17/46). 

Как видим, ничего с тех пор не изменилось. Как были люди, воздающие Корану должное и следующие ему, так были и те, которые отворачивались от него, ибо понимали, что они не следуют Корану и не могут даже следовать ему в силу соблазнов земной жизни, которые они ставили выше, чем удовлетворенная (райская) жизнь по Аллаху в будущем…

Самое же интересное заключается в том, что в вере от Аллаха насилия нет. Он дает человеку свободу и это условие у него уже не нарушается. Потому и не принуждает. Он желает, чтобы сам человек сознательно пришел на его путь. А если не приходит, то это его дело. Аллах будет рассчитываться с людьми в положенный день и час. И воздаст каждому своё. Таково у него правило. И мы не можем в него вмешиваться. Нам достаточно понять его и практиковать в своем окружении, среди людей. А когда мы начинаем принуждать людей силой к исполнению предписаний Аллаха, мы нарушаем все его правила. Он может и нас спросить о том, «почему Он создал ад»? Он говорит так: «…В сущности, для этого Он их и создал. Исполнится Слово твоего Господа: «Клянусь, Я наполню ад джиннами и людьми – всеми вместе» (11/119).

Эти положения являются настолько важными и принципиальными, что они высказываются Аллахом своему Посланнику совершенно в откровенной форме: «Если бы Аллах пожелал, то они не приобщали бы сотоварищей. Мы не назначили тебя их хранителем. И ты не являешься их попечителем» (6/107).

«Все хорошее, что постигает тебя – это от Аллаха. А все плохое – это от тебя самого. Мы направили тебя посланником для людей. Довольно того, что Аллах является свидетелем. Кто покорился Посланнику, тот покорился Аллаху. А если кто отворачивается, то ведь мы не направили тебя их хранителем (попечителем)» (4/79-80).

«В религии (вере) нет принуждения!..» (2/256). 

Каков выход из положения? Вам кажется, что самое верное – это уехать. Тем более, что и Коран поддерживат это… Сам Посланник уехал на время из Мекки в Медину из-за прямой угрозы его жизни… Но были и посланники, которые до конца выполняли свой долг. К примеру, обращаясь к иудеям, Аллах говорит так: «До них народ Нуха (Ноя) и последующие сочли лжецами (посланников). Каждая община старалась схватить своего посланника (и убить). К тому же и препирались, чтобы ложью опровергнуть истину. Но Я схватил их. И каково было мое наказание, (если бы ты видел)!» (40/5).

Что касается «простых людей», то с ними вообще «всё обстоит проще». Как это мы уже привели выше, Аллах воздает людям индивидуально. И каждому на совем месте. Он нигде не сказал о том, что воздает кому-то в какой-то стране по-особому. Такого у него нет! Но Аллах постоянно говорит о том, что воздает человеку за содеянное им на его пути. Вот, и всё! И никакого другого условия у него больше нет!..

А теперь вы сами можете ответить на предложенный вами же вопрос о том, где, в какой стране, жить вам, если вы хотите заслужить позитивного отношения к себе Аллаха и избежать его наказания 

Послесловие. У вопроса о переезде в другую страну сегодня есть куча сложностей. Вы, видимо, уже испытали их на себе. И здесь не имеет значения, с какой целью вы въезжаете в страну. Служить Богу или заниматься бизнесом или еще чем-то другим. Для чиновников и закона важно, что вы въезжаете (прибываете) в страну как иностранец. Этого достаточно для всего! Как только вы пересекаете границу чужой страны, вы получаете «маркировку» «иностранец» и соответствующее к себе отношение. Вы на практике знаете, что это такое. И мы не будем говорить здесь об этом…

Потому сесть на самолет и полететь сегодня в Саудию на хадж – это одно, а прибыть в Мекку к Посланнику на хадж «на усталых верблюдах» [3] – это совсем другое. Время игнорировать нельзя. С ним надо считаться!..

 Продолж. следует



[1] Более подробно см. об этом материал на нашем сайте (www.koranika.ru) на тему: «Не падайте духом и не огорчайтесь!» за 07.01.2014.  

[2] От редакции. К сожалению, автор не указал адрес аятов.

[3] «Призывай людей к хаджу (паломничеству). И пусть они пешком или на усталых животных, придут к тебе, пройдя через глубокие (долгие) долины (преодолев долгий путь). Пусть придут и найдут пользу для себя. И пусть в известные дни они помянут имя Аллаха над мелким и крупным скотом, который мы дали им для блага. Ешьте из них и дайте поесть бедному, находящемуся в трудном положении. Потом пусть они завершат остановку на Арафате, приведут в исполнение обещанное (обет) (завершат жертвоприношение) и обойдут Бейти атик (Каабу)» (22/27-28).  

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.