День рождения Посланника Мухаммеда (сас)
Вопрос: На днях исламский мир начал праздновать День рождение Посланника Мухаммеда (сас) – «мавлид». Я, как мусульманин, очень люблю нашего Посланника, но с развитием знаний понял, что под «мавлидом» скрывается невежество мусульман. Заблуждений и ошибок здесь очень много, вплоть до обожествления личности Посланника.
Меня интересует следующий вопрос: является ли Мухаммед (сас) избранным Посланником Аллаха? И что значит, что его душа, созданная еще до сотворения всего живого, была нуром и светом? Верно ли это вообще само по себе?
Ответ: На сайте (www.koranika.ru) имеется статья по этой теме, под названием: «Если бы не было тебя, не был бы создан этот мир!». Предлагаем вам прочесть ее (см.: http://www.koranika.ru/?p=2763).
В дополнение этому можно сказать еще и следующее.
Аллах избирает посланников из среды своего народа. Он сначала наблюдает за ним и только потом выбирает его из состава людей. О Посланнике Мухаммеде (сас) говорит, к примеру, так:
К слову, Аллах напоминает своему Посланнику Мухаммеду об уважительном отношении к сиротам. Посланник сам был сиротой, потому он лучше всех понимает их состояние. Аллах говорит так:
«Разве Он «не нашел» тебя сиротой и не предоставил приют? И «не нашел» тебя блуждающим и не повел прямым путем? И «не нашел» тебя бедным и не обогатил? (О, Мухаммед!) Потому и ты сироту не притесняй!» (93/6-9).
Все посланники у Аллаха равны. И ни один из них не стоит выше другого. Аллах говорит так:
«Посланник уверовал в то, что было ниспослано ему от Господа и верующие (тоже уверовали). Каждый уверовал в Аллаха, ангелов, писания, посланников. (И сказали:) «Мы не делаем различий между кем-нибудь из Его посланников» (2/285).
Дополнительно по этой теме предлагаем вам материал на следующем линке: http://www.koranika.ru/?p=2916.
Кроме всего этого, Аллах в Коране говорит еще и так:
«Тот, кто ниспослал тебе Коран и сделал его предписания обязательными, непременно вернет тебя к месту возвращения. Скажи: «Мой Господь лучше знает, кто принес верное руководство, а кто находится в очевидном заблуждении (85).
Ты не ждал, что тебе будет ниспослано Писание, но это было (всего лишь) милостью от твоего Господа (для тебя). Поэтому никогда не поддерживай (не будь на стороне) неверующих (86).
Пусть они не отвратят тебя от аятов (знамений) Аллаха после того, как они были ниспосланы тебе. Потому призывай к своему Господу и не будь одним из многобожников (87).
Не взывай наряду с Аллахом к другим божествам. Нет божества, кроме него! Всякая вещь погибнет, кроме его лика. Только Он принимает решения, и к нему вы будете возврашены (88)» (28/85-88).
Как видим, здесь Аллах указывает на целый ряд важных моментов: на то,
– что знание, которое приносит людям Посланник (от Аллаха), является совершенно верным знанием (85);
– что он будет выбран в качестве Посланника Аллаха («тебе будет ниспослано Писание») (86);
– чтобы он держался ниспослания Аллаха и не поддавался на слова многобожников (87);
– чтобы он «не взывал наряду с Аллахом к другим божествам» (88).
Как видим, все эти предписания следуют из самой жизни. До Корана общество практиковало ложные представления о мире и Боге. Аллах приводит на их место верные представления. А всё неверное запрещается. Этот запрет высказывается Посланнику, но на деле он направлен на людей всей общины.
Из приведенных аятов можно вывести и следующие обобщения:
1. Предписания Аллаха в Коране обязательны как Посланнику, так и всем мусульманам.
2. Аллах вернет людей к себе. Так Аллах формулирует идею судного дня и повторного возвращения человека к жизни.
3. Посланнику Мухаммеду не было известно, что он будет посланником Аллаха и будет получать от него ниспослания.
4. Коран является милостью от Господа как для самого Посланника, так и для всех последователей Корана.
5. Аллах строго запрещает своему Посланнику поддерживать неверующих. И говорит о том, чтобы они не отвратили его от ниспослания (от аятов, знамений Аллаха).
6. Аллах наставляет своего Посланника призывать людей к своему Господу и не быть из многобожников. Быть из многобожников – это призывать, наряду с Аллахом, и другое божество (божества).
7. Аллах предлагает Посланнику, а значит и людям, верить в свое единство (единственность) и свою вечность («всё погибнет, кроме него»).
Приведенные соображения отвечают и на вопрос «о божественности» Посланника. Нет у него никакой такой божественности! Он есть один из людей, выбранный Аллахом из его же общины, для них же самих. О том, что он является таким же человеком, как и они, Посланник неоднократно говорит сам. К примеру:
«И к ним мы послали Посланника из их же среды. (Он сказал своему народу): «Поклоняйтесь только Аллаху! Нет у вас другого бога, кроме него. Разве вы не боитесь (Аллаха)?» (23/32).
«Скажи: «Я такой же человек, как и вы. Мне сообщается о том, что ваш Бог является единственным Богом. Будьте правдивыми по отношению к нему (направленными на него) и просите у него прощения. Жаль тех, которые придают ему сотоварищей (партнеров)» (41/6).
В этом свете ненужным «комплиментом» в адрес Посланника является, к примеру, и следующий хадис: «Если бы не было тебя, не был бы создан этот мир!» или «Если бы не твой свет (нур), Я бы не создал всё живое!». Этот так называемый «хадис» является столь неприкрытой ложью, что приходится только удивляться тому, как он еще выдается за «хадис»…
См. дополнительно по теме на линке:
http://www.koranika.ru/?p=2499 (на русск.).
Теги: день рождения Посланника Мухаммеда (сас), «Если бы не было тебя, не был бы создан этот мир!» или «Если бы не твой свет (нур), Я бы не создал всё живое!».
Опубликовано 21.01.2014
Свежие комментарии