Можно ли обращаться к Аллаху посредством духов умерших?
Вопрос: Можно ли обращаться к духам умерших с просьбой о помощи? Разрешено ли в исламе посредничество в молитве, между Богом и человеком [1]?
Ответ: Аллах в Коране запрещает обращение к духам умерших и посредничество в мольбах (молитвах, дуа). Всевышний Аллах предоставил каждому верующему человеку (мусульманину) такую возможность, как просить у него самого, да еще пять раз в день. Человека, который не использует прямую возможность просить у Аллаха, а прибегает в этом деле к услугам неких посредников, нельзя считать в полной мере следующим предписаниям Аллаха. В пятикратной молитве на день обязательно должно найтись место и для своей просьбы к Аллаху.
Аллах говорит так:
«Те, которые взяли себе в друзья (покровителей и помощников) помимо Аллаха, подобны состоянию паука, соткавшего себе жилище (из паутины). Воистину, самое непрочное жилище – это жилище паука. Если бы они только знали!
Аллах лучше знает то, чему они поклоняются вместо него. Он является обладателем силы и мудрости» (29/41-42).
«Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей мольбы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам. В День воскресения они отвергнут ваше поклонение. Никто не поведает тебе так, как ведающий (Аллах)» (35/14).
«Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху. А те, которые взяли себе вместо него других покровителей и помощников, (говорят): «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Аллах рассудит их в том, в чем они расходились. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует» (39/3).
На приводимое в аяте положение о том, что «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе», Аллах отвечает просто и естественно, осуждая эту позицию. Говорит так: «Аллах рассудит их в том, в чем они расходились». Они расходятся с позицией Аллаха. Он призывает их поклоняться себе, а они находят возможным обойти это условие Аллаха…
«Кто отвечает на мольбу человека в трудном положении, просящего о помощи, и вызволяет его, делая вас господами (наследниками) земли? Есть ли другой бог наряду с Аллахом? Как мало вы пользуетесь своим знанием!» (27/62).
В анализе этого вопроса ученые принимают суру Фатиха (1) за отдельную молитву (дуа). Эту суру мы, мусульмане, в обязательном порядке, читаем в каждом ракяте нашего пятикратного намаза. Приводим ее содержание:
«Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Хвала Аллаху, Господу миров.
Милостивому, Милосердному.
Повелителю в День суда!
Тебе мы поклоняемся и тебя просим о помощи!
Веди нас прямым путем. Путем тех, кого ты облагодетельствовал. Но не тех, кто навлек на себя гнев, и не заблудших» (1/1-7).
Приведенные аяты, как кажется, проясняют до конца позицию Аллаха в данном вопросе. Просить надо напрямую у самого Аллаха и без каких-либо посредников. А то «Аллах рассудит их в том, в чем они расходились». Они «расходятся» от Учения Аллаха, когда стремятся общаться с ним при помощи посредников. Ничего такого у него нет! Потому он и «рассудит» или накажет их.
См. по теме дополнительно на линке:
http://www.koranika.ru/?p=1623 (на русск.).
Теги: можно ли обращаться к Аллаху посредством духов умерших, 1/1-7, 27/62, 39/3.
Опубликовано 14.01.2014
[1] Вопрос опушен до его сути.
Для интересующихся приводим его полностью:
Недавно в мечети в Берлине познакомился с одним братом мусульманином.
От него услышал про дуа у усопших и их дозволенность. Мне пояснил он это так, что дозволено просить у людей которые при жизни были авлия, валий, а когда они умерают, то автоматически становятся шахидами и значит они не мертвы.
И у через них можно просить у Аллаха.
Прошу вас ответить если есть время и возможность. (и если это грех то до какой степени, малой или большой) джазаку Аллаху хайран.
Свежие комментарии