Не совершенный намаз, пост… Как быть?
Вопрос: Я – мусульманка. Раньше обязательства веры не исполняла. Но настали времена, когда я осознала, что без веры человек не может… Теперь я сожалею, что столь долгое время была в неведении. Не совершала молитву, пост и другие предписания. Сейчас я на пути Аллаха, Слава Ему! Обязана ли я восполнить те предписания, в частности, намаз, которые не совершала раннее? То есть следует ли восполнить пропущенное за много лет?
Ответ: Нет, пропущенное восполнять уже не имеет никакого смысла! В таком случае остается порекомендовать одно, начать все с новой страницы.
Приведем обращение (мольбу) человека к Аллаху:
«Господь наш! Не взыщи же с нас, если мы позабыли (что-то) или ошиблись. Господь наш! Не возлагай на нас также и то, на что у нас не хватит сил. Будь снисходителен к нам, прости и помилуй нас!..» (2/286).
К слову, по поводу пропущенных намазов ученые в исламе разошлись во мнениях. Одни говорят, что пропущенные намазы надо восполнять, а другие считают, что в этом нет никакого смысла. При это они ссылаются на Коран и Сунну, в которых об этом ничего не говорится. Говорится лишь так, что кто забудет о времени намаза или проспит его или впадет в безсознательное состояние, пусть восполнит его тогда, когда проснется (пробудится), вспомнит или придет в сознание.
Итак, несовершение намаза (~ов) допустимо в трех случаях: когда человек проспит, забудет или окажется в бессознательном состоянии. Человек вышедший из любого этого состояния, должен немедленно совершить пропущенный намаз в течении дня, но не с намерением на «каза-намаз».
Дополнительно об этом скажем следующее:
1. Такой пропущенный намаз следует совершать по очередности. То есть если был пропущен утренний намаз, тогда его следует восполнить до наступающего.
2. Если были пропущены утренний и полуденный намазы и прочитали азан на послеполуденный намаз, тогда следует совершить сначала утренний, затем полуденный и потом только послеполуденный (аср) намаз. При этом утренний и полуденный намазы являются не «каза-намазами».
3. Если пропущенные намазы не удалось совершить в тот день, в который были пропущены, то на следующий день их восполнять уже не имеет никакого смысла. Надо покаяться Аллаху и впредь больше не допускать этого.
4. Намеренно не совершать намазы или из-за лени пропускать их, является открытым и явным отступлением (грехом).
5. Тот, кто принял ислам и стал мусульманином, должен начать свой путь в исламе с чистого листа. То же самое относится и к мусульманам по происхождению, которые не совершали предписания Аллаха. Но после того, как они встали на путь Аллаха и раскаялись, им тоже не надо совершать пропущенные намазы…
Мы уже упоминали о том, что такого понятия как «каза-намаз», еще раз подчеркнем, ни в Коране, ни в Сунне нет! Но от Посланника (сас) передают следующее:
Ибн Масуд (ра) говорит: «Во время сражения при Рвах (в тот день оно было настолько тяжелым, что) у нас не было даже времени совершить намазы. И мы оставляли каждый намаз до следующего времени. Так мы пропустили четыре времени намаза. Но настала ночь и по воле Аллаха у нас появился момент совершить все эти пропущенные намазы. И тогда Посланник попросил Биляля (ра) прочитать азан, затем икамет и тогда, мы с Посланником совершили полуденный намаз (зухр). Потом Биляль снова прочитал икамет и мы совершили послеполуденный намаз (аср). Биляль снова прочитал икамет и мы совершили вечерний намаз (магриб). Биляль еще раз прочитал икамет и тогда мы совершили послевечерний намаз (иша)» (см.: Тирмизи, Намаз, 132, (179). Несаи, Мевакит, 55, (1, 297, 298).
Теги: не совершенный намаз, пост, как быть, когда человек проспит, забудет или окажется в бессознательном состоянии, намеренно не совершать намазы или из-за лени пропускать их, является, не с намерением на «каза-намаз».
Опубликовано 14.12.2013
Свежие комментарии