Правда ли, что посланники Ездра и Иисус живы?
Вопрос: Недавно, читая одну книгу, узнал, что посланники Ездра (Идрис) и Иисус (Иса) не умерли, а вознеслись на небеса. У меня такой вопрос: разве Аллах не говорит, что каждая душа вкусит смерть? В таком случае разве не получается так, что Аллах противоречит себе?
Ответ: Нет, Аллах не противоречит себе! Если Он говорит, что все живое на земле вкусит смерть, то это правда. Ибо об этом Он говорит в Коране неоднократно. А насчет того, живы ли эти два посланника, мы можем узнать из следующих аятов. Аллах говорит так:
«(О, Мухаммед!) Мы и до тебя направляли (посланников, будучи) только мужчинами, которым ниспосылали послание. Спросите людей Писания (напоминания, зикра), если вы не знаете (этого). Мы не сотворили их тела (посланников), не потребляющими пищу и бессмертными» (21/7-8).
«(О, Мухаммед!) Никому из людей до тебя мы не даровали бессмертия. Неужели (ты думаешь), если даже ты умрешь, они будут жить вечно?» (21/34).
Как видим, Аллах совершенно точно определяется в вопросах жизни и смерти относительно человека. И по этому определению «смертность» или ограниченность жизни человека является всеобщей его особенностью. Иными словам, человеческое существо можно определить как существо, «временно пребывающее на земле». Это кратко можно определить еще так: человек рождается на земле и, прожив на ней определенное время (…50-70-100-150…), умирает. После этого его прах остается на земле, а дух забирается Аллахом. К слову, дух человеку дается тоже Аллахом. И происходит это еще в утробе матери, на 15-17-ой недели развития плода. Со смертью Аллах забирает дух, который Он дал от себя человеку, оставляя, подчеркнем, плоть на земле. Потому, обращаясь к человеку, Он и говорит, что Я создал вас из земли.
Из всего этого следует еще один важный вывод. Это вывод о том, что человек состоит из двух начал: а) материальной или вещественной плоти, б) из нематериального духа. И только, когда они сведены в единстве, тогда и имеет такое образование, как человек. И этот акт имеет место дважды. В первый раз – при рождении человека, – когда дух соеденяется с плотью во внутриутробном его развитии, – во второй – при повторном возвращении его к жизни в Судный день. В этот день люди поднимутся из могил и устремятся на суд к Аллаху. Для нас этот момент является важным в том плане, что и в этом случае плоть соединяется с духом. Аллах говорит так:
«Клянусь, Мы создали человека из сущности (эссенции) глины. Потом поместили его в виде капли (смеси) в надежном месте (в чреве матери). Потом превратили каплю в сгусток крови (эмбрион). Из сгустившейся крови создали кусок мяса. В куске мяса создали кости и облекли кости мясом. Потом в другом творении превратили его в существо. Благословен же Аллах, наилучший из творцов! После этого, вы непременно умрете. Потом в День воскресения вы непременно будете воскрешены» (23/12-16).
Как видим, в обоих случаях – и в первом, и во втором – человек представляет собой живое единство духа и плоти (тела). Со смертью происходит разрыв этих составляющих. Он имеет место, как отмечено, в такой форме, когда Аллах забирает обратно к себе данный человеку от себя дух, а плоть, превращенная в прах, остается на земле и усваивается ею…
Это то, что мы знаем из сообщений Аллаха по данному вопросу и по своему опыту, базирующемуся на современной науке. По этой причине мы не можем согласиться ни с одним мнением, выходящим за эти пределы… А те люди, которые, простите, утверждают, что знают, куда делись посланники после смерти, пусть приведут свои доводы (доказательства) по этому вопросу. А мы все оценим их…
Теги: правда ли, что посланники Ездра и Иисус живы, живы ли эти два посланника, куда делись посланники после смерти, 21/7-8, 34, 23/12-16.
Опубликовано 13.12.2013
Свежие комментарии