Кораника
О повторном возрождении в суре Бакара

О повторном возрождении в суре Бакара

О повторном возрождении в суре Бакара 

Вопрос: В суре Бакара (2/56) говорится о «повторном возрождении». Что это такое?

Ответ: Если рассматривать аят (2/56) вместе с предыдущими и последующими аятами, то можно видеть, что речь идет об иудеях эпохи Посланника Мухаммеда (сас). Обращаясь к ним, Аллах, указывая на их отцов, говорит в таких выражениях, как: «Вы так поступили», «так сказали», «вы убивали друг друга» и др. К примеру: «Однажды вы сказали так: «Смотри Муса (Моисей)! Мы не поверим тебе до тех пор, пока открыто не увидим Аллаха!». Сразу вас настиг очень сильный шум и вы ушли (из этого мира) с открытыми глазами.

После смерти мы снова дали вам жизнь (повторно оживили вас). Может будете благодарными» (2/55-56).

И выражение: «После смерти мы снова дали вам жизнь (повторно оживили вас)» тоже является таким. Отцы после этого события (удара молнии) не ушли из сцены жизни. Они обрели новую жизнь и, как видим, продолжили жить до ниспослания приведенных аятов (2/55-56) в Медине. Об этом и говорится им.

От редактора. Вопрос оживления и умертвления людей целиком относится ко Всевышнему Аллаху. Мы не имеем к этой теме доступа. «Мой Господь, а ты умеешь» . И я могу. Верно, может! Но только в части умертвления (убиения). Но ни один человек не может оживить другого. Посланники тоже, если их поддерживает Аллах, могут оживлять людей, как это можно видеть на примере Иисуса (см.). У нашего Посланника, Мухаммеда (сас), такой способности не было. И в Коране таких примеров (оживления Посланником людей) нет.

А что касается самих этих способностей, то они даются посланникам только с целью демонстрации ими перед людьми своей посланнической функции. Или того, что они и в самом деле идут от Всевышнего Аллаха. Потому по воле Аллаха они способны производить такие действия, накоторые неспособен никакой другой человек. И в случае с оживлением это так. Если посланник оживляет людей, то это нужно, прежде всего, Аллаху. И если Аллах решит, как это можно предположить, что посланник должен продемонстрировать свою принадлежность к Аллаху путем оживления или исцеления людей, то он дает ему эту способность. А если решит, что демонстрация принадлежности к Аллаху может иметь место в какой-то другой форме, то он дает ему другую способность, но опять же такую, какой нет ни у одного другого человека. Это можно видеть и на примере Мусы перед Фараоном (см. 7/104-105, 118-119, 26/23-29, 43-45, 20/56-59, 72-73, 40/26-27 и др.).

Теги: 2/55-56, о повторном возрождении, сура Бакара, Муса перед Фараоном.

Опубликовано: 05.06.2013.

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.