Кораника
Мог ли Посланник (сас) сказать такое?

Мог ли Посланник (сас) сказать такое?

Мог ли Посланник (сас) сказать такое? 

Вопрос: Однажды, просматривая исламский сайт (не буду называть, какой), увидел ответ на следующий вопрос. Цитирую: «Вопрос: На могилах, кладбищах всегда читали Коран за умерших вообще и покойного родственника в частности. В последнее время появились разговоры, что это якобы категорически запрещено в Исламе. Как быть? Какая практика в данном вопросе более достоверна с точки зрения Священного Писания? Ответ: Одним из хадисов, которым обосновывают допустимость и полезность чтения Корана для покойного, является следующий. Передает Ибн Аббас: «Однажды Пророк Мухаммед проходил мимо одной из оград Медины и услышал возгласы двух людей, испытывающих мучения в своих могилах. Посланник сказал: «Они испытывают мучения за малые отступления (грехи)». Но сразу поправился: «Нет, за большие. Один из них был неаккуратен, когда мочился [1], а другой клеветал и сплетничал». После этого Мухаммед (сас) попросил, чтобы ему принесли голую пальмовую ветвь. Сломав ее пополам, он воткнул в каждую могилу по половинке. Сподвижники спросили: «О, Посланник Аллаха! Зачем ты это сделал?». Он ответил: «Возможно это облегчит (их участь) и это (предполагаемое облегчение) продолжится до тех пор, пока они (ветки) не высохнут» (см.: сборник хадисов аль-Бухари и Муслима) [2]

Известный ученый имам аль-Хаттаби про этот хадис сказал: «Данный хадис указывает на желательность (мустахаб) чтения величественного Корана на могилах. Когда от тасбиха дерева ожидаемо и возможно облегчение для умершего, то ожидание и прошение у Всевышнего облегчения для покойного через чтение Корана (над могилой) более благодатно и вероятно».  

Что бы вы могли сказать по этому поводу?  

Ответ: Хадис, приведенный в примере, не имеет никакой связи с Кораном. В доказательство приведем следующий аят: 

«Мы не учили его (Мухаммеда) поэзии. И не подобает ему это. Его слова (ниспосланное ему от Аллаха) – это ни что иное, как напоминание (зикр) и ясный Коран, чтобы он предостерегал тех, кто жив. И чтобы сбылось Слово (Аллаха) относительно неверующих» (36/69-70). 

К тому же обратите внимание на ответ Посланника (сас), когда сподвижники спросили, зачем он воткнул голую пальмовую ветвь в каждую могилу? «Возможно это облегчит (их участь) и это (предполагаемое облегчение) продолжится до тех пор, пока они (ветки) не высохнут». Подчеркнем, что Аллах в Коране неоднократно повторяет, что посланник говорит по ниспосланию. Но в словах «возможно это облегчит их участь» нет никакой связи с Кораном. А главное, разве мог Посланник говорящий по ниспосланию, сказать «возможно». То есть и он сам не был в этом уверен. Ведь он всегда говорит точно и уверенно потому, что передает Слово Аллаха. Потому в случае неуверенности Посланника в своем слове можно думать так, что хадис в данном случае не является истинным. Скорее всего, сложившаяся на нем традиция и послужила основой для чтения Корана на могилах. 

Теги: мог ли посланник (сас) сказать такое, сложившаяся на нем традиция, послужила основой для чтения Корана на могилах, он всегда говорит точно и уверенно потому, что передает Слово Аллаха, 36/69-70. 

Опубликовано 22.05.2013



[1] См.: Ас-Суюти Дж. Аль-джами ас-сагыр. с. 86, хадис № 1382.

[2] См.: Аль-Айни. Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. т. 2, с. 430-434; аль-Аскаляни аль-фатхуль-бари би шархи сахих аль-бухари. т. 1, с. 425-430, хадис № 216. 

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.