КОРАН И ПОНЯТИЕ РЕЛИГИЯ (продолж.)
* * *
Итак, понимание религии в ее понятии в данном случае плодотворно еще и потому, что это понятие предложено самим Всевышним Аллахом и проходит в его ниспослании (Коране). Аллах называет свою религию (веру) «дин» (дином), от корня которого происходит и слово «долг» (дейн). Так формируется параллель между «дином» и «долгом», религией и «долгом» человека перед Аллахом или его обязанностями по отношению к Богу в связи с данным человеку ниспосланием. Всевышний спросит за свое ниспослание так, как спрашивают за долг.
В этом плане раскрываются дальнейшие отношения и понятия, характеризующие религию (веру) от Всевышнего. Так, говорится о мере между тем, что дано Всевышним человеку, и тем, что требуется от него за это. Мера эта сохраняется постоянной и воспроизводимой при своих условиях, что делает ее необходимостью и закономерностью (законом, логосом). В Коране это положение формулируется понятием фытрата (30/30). Фытратом признается существование в мире объективной закономерности и подчиненного всего ее действию. Познание объективной закономерности возможно только средствами объективного познания. Эти средства представлены сегодня в методе науки.
Общий вывод представляется очевидным. Объективное познание ниспослания, коранического и ниспосланий до него, может быть достигнуто только средствами современной науки. Любое отступление от них ведет к деформации ниспослания и даже отказу от него. Слово Всевышнего подменяется словом человека. И это называется «религией», к которой оно никакого отношения не имеет…
Свежие комментарии