О полоскании рта и носа в омовении
Вопрос: Что вы скажете по поводу полоскания рта и носа, а также обтирания ушей в омовении и почему этих действий нет в Коране?
Ответ: Если делающий омовение совершит те действия, которые указаны в аяте, то его омовение будет принято (достаточно).
К слову, в аяте об омовении, при необходимости мытья лица указывается на видимую часть лица. Но а нос, рот и уши человека – это как бы невидимая ее часть. Исходя из этих соображений, Посланник полоскал рот и нос, а также обтирал уши. А мы просто следуем его Сунне.
Это действие еще можно подкрепить следующей логикой. Посланник (сас) и арабы жили в окружении пустынь, где происходят песчаные бури и при малейшем ветре поднимается песчаная пыль. Эта пыль, естественно, оседала и в ушах, затягивалась в ноздри и в рот. После этого не промыть рот, нос и уши при мытье лица просто невозможно.
Теги: о полоскании рта и носа в омовении,
Опубликовано 20.03.2013
Свежие комментарии