Еще один недостоверный хадис
Вопрос: Насколько достоверен хадис, в котором Посланник (сас) говорит: «Я – араб! И язык, на котором будут говорить в раю, тоже будет арабским!»?
Ответ: Подчеркнем! По поводу достоверности этого хадиса нет никакой информации и факта. В Коране нет ни одного аята, который мог бы поддержать мысль данного хадиса. Наоборот, он полностью противоречит мысли Корана. Ведь Аллах никого не различает по национальным признакам. Рассовая принадлежность людей не является критерием его предпочтительности. Важно отношение человека к Аллаху.
Аллах говорит так:
«О, люди! Воистину, мы сотворили вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга. Воистину, самый почитаемый из вас перед Аллахом – это благочестивый (богобоязненный). Воистину, Аллах – знающий, ведающий» (49/13) (см.: Что такое благочестие: 2/177).
Судя по тексту аята, можно сказать, что Посланник (сас) никак не мог сказать «любите арабов за эти три вещи…». Тогда он открыто подчеркнул бы свою национальную принадлежность, ее высокий статус, и, следовательно, свое отношение к арабам. А это, невозможно. Потому, что в прощальной проповеди (хутбе) Посланник (сас) говорил иначе. А его слова полностью соответствовали смыслу аята, приведенного выше.
Посланник (сас) говорил:
«Самый лучший из вас перед Аллахом это – самый благочестивый (богобоязненный). Нет никакого превосходства перед Аллахом ни у араба над персом, ни у перса над арабом. И ни у тех, чья кожа – желтая, ни у тех, чья – черная. Превосходство ваше перед Аллахом лишь в благочестии (богобоязненности)» (см.: Прощальное паломничество, http://www.muhammad-sas.ru/yazilar_html/yazilar35.html) (04.12.12).
В исламских произведениях имеется литература, в которой собранны многие сомнительные по достоверности хадисы. Некоторые авторы даже отмечали под хадисами его слабый характер… Хадис, приведенный в вопросе, один из таких. В сборниках он проходит следующим образом:
«Любите арабов за эти три вещи: «От того, что я араб, что Коран ниспослан на арабском, и что язык рая будет арабским» (см.: Hâkim, el-Müstedrek, c: 4, s: 87; Beyhaki, Şuabu’l-İmân, c: 3, s: 34).
Ахмад бин Ханбал утверждает, что этот хадис слабый. Укайиль говорит, что он без основания. А Захаби уверен, что он выдуманный (измышленный).
Для детального изучения данного вопроса, предлагаем посмотреть хадисографию следующих хадисологов (см.: Heysemi, Mecmau’z-Zevâid, c: 10, s: 25; Zehebî, Telhîsu Kitâbi’l-Mevzûât, c: 1, s: 92; Suyûtî, el-Leâli’l-Masnûa, c: 1, s: 404-405; Fetteni, Tezkiretu’l-Mevzûât, c: 1, s:112; İbn Arrâk, Tenzihü’ş-Şeria, c: 2, s: 30-31; Şevkânî,el-Fevâidü’l-Mecmûa, s: 413; Aclûnî, Keşfü’l-Hafâ, c: 1, s: 54-55).
Теги: еще один недостоверный хадис, судя по тексту аята, можно сказать, что Посланник (сас) никак не мог сказать «любите, 2/177, 49/13.
Опубликовано 15.12.2012
Свежие комментарии