Кораника
Вера прежних народов

Вера прежних народов

Вера прежних народов

Вопрос: Какой была вера народов до Ислама? Потому что, когда говоришь Иудаизм – понимаешь религию евреев. Но а Христианство и Ислам – это интернациональные, в своей основе, религии. То есть религии всех тех, кто их исповедует… От начала истории Аллах говорит о своем единстве. Все религии представляют его и все они идут от его Слова (Учения). Как в этих условиях народы могут делиться в вере по национальному признаку?

Ответ: Вы правы! В мире существует единый Бог. От него и происходят все религии. А отношение Бога к человеку, не зависит ни от каких других причин, как только от его (человека) отношения к Нему. Если он относится к нему так, как это предписывается ему Богом, то это – одно. А если относится по-другому, с сомнением и отрицанием, то это уже совсем другое. Первым Он воздает по положительной мере, вторым – по отрицательно, вплоть до наказания и огня ада.

В Коране проходит много аятов, которые свидетельствуют о том, что вера у Аллаха является единой, начиная с первопосланника и до последнего, Посланника Мухаммеда (сас). И Аллах указывает на эту связь как в направлении от ее начала к концу, так и в обратном направлении – от конца к началу. Иудеям предлагается верить в ниспосланное Посланнику Мухаммеду (сас) и ниспосланное до него. А мусульманам предлагается верить во всё ниспосланное до них. Говорится так:

«Что Аллах предложил Нуху (Ною), это он сделал для вас законом вашей религии. То, что Мы ниспослали тебе, предписали Ибрагиму, Мусе и Исе (Аврааму, Моисею и Иисусу), это следующее: «Держите религию (веру) на ногах, не впадайте в разногласия» (42/13).

«Но твердые (углубленные) в знании из них и уверовавшие, которые верят в ниспосланное тебе и ниспосланное до тебя, выстаивают молитву, дают очищение (закят) и верят в Аллаха и Последний (Судный) день, – им Мы дадим великую награду» (4/162).

А что касается того, чтобы «выстаивать молитву, давать очищение (закят) и верить в Аллаха и Последний (Судный) день», – это является «общим местом» Корана. Оно проходит по всему его содержанию (тексту). И теперь мы находим всё это и у «уверовавших иудеев». Откуда после этого люди берут противостояние религий?..

«Вот Ибрагим воздвиг основы дома (Каабы) вместе с Исмаилом, (и сказал): «Господь наш! Прими от нас, ведь ты, поистине, слышаший, знающий! О Господь наш! Сделай нас предавшимися тебе (мусульманами) и из нашего потомства – общину, предавшуюся тебе (мусульманами). И покажи нам место нашего поклонения и обратись к нам. Ведь ты принимающий покаяние, милосердный!

О Господь наш! И выведи среди них посланника из их числа, который прочтет им твои аяты и научит их. Ведь ты, поистине, великий, мудрый! И кто (после этого) отвратится от религии Ибрагима, кроме неразумных? Он избран нами в этой жизни, а в будущей жизни, он поистине среди праведников.

Вот сказал ему Господь: «Предайся (моей воле, то есть будь мусульманином. – Ред.)! Ибрагим ответил: «Я предался Господу миров (принял ислам)!». И завещал это Ибрагим своим сыновьям. И Якуб (Яков) сказал: «О, сыны мои! Поистине, Аллах избрал для вас (эту) религию. Да не умрете вы иначе, как лишь предавшимися (будучи мусульманами).

Разве вы были свидетелями, когда пришла к Якубу смерть? Вот он сказал своим сыновьям: «Чему вы будете поклоняться после меня?». Они сказали: «мы будем поклоняться твоему Богу и Богу праотцов твоих – Ибрагима и Исмаила и Исхака, единственному Богу и ему мы предаемся».

Скажите: «Мы уверовали в Аллаха и в то, что ниспослано нам и что ниспослано Ибрагиму, Исмаилу, Исхаку, Якубу и коленам, и что было даровано Мусе и Исе, и что было даровано посланникам их Господом. Мы не делаем различий между ними и ему мы предаемся» (2/127-133, 136).

Как видим, эта историческая справка говорит, как отмечено, о единой линии ниспослания в вере, которая уже с самого своего начала ориентруется на единого Бога и его Слово. Исторические особенности ниспослания, связанные с обращением Бога к различным народам (общинам), не отменяют его принципиальной сути, в которой Всевышний Бог оценивает людей по тому, как они, как отмечено, относятся к нему и его предписаниям.

Теги: вера прежних народов, в мире существует единый Бог, от него и происходят все религии, исторические особенности ниспослания, связанные с обращением Бога к различным народам (общинам), не отменяют его принципиальной сути, 2/127-133, 136.

Опубликовано 15.10.2012

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.