Слово «день» в Коране
Вопрос: Что в Коране говорится по поводу слова и понятия как день или о сотворении в шесть дней?
Ответ: Аяты 32/5 и 70/4 указывают на относительность времени и позволяют правильно понять слово «йевм». Оно означает на арабском и «день», и «период». «День» – это период времени в 24 часа, но у понятия «период» могут быть и другие значения. К примеру, в нашем случае, в аятах говорится о «периоде» (йевме) сроком в тысячу лет и в пятьдесят тысяч лет.
В Коране говорится о создании вселенной и земли в шесть дней «ситтети aйям», обычно это переводят как создание в шесть дней. Приведённое понимание этого понятия йевм позволит правильно понять этот тезис о создании в шесть дней (см.: 7/54, 11/7, 10/3, 25/59, 32/4, 57/4). До создания вселенной и Земли, естественно, не было и понятия «дня», состоящего из дня и ночи [1]. По этой причине аяты, о которых говорится о сотворени «в шесть дней», следует понимать как сотворение «в шесть периодов». То есть «ийявм» в данном случае следует понимать не как день, а как период.
Как известно, у иудеев и христиан тоже говорится о сотворени в шесть дней.
Коран привлекает внимание к этой теме и, как отмечно, помогает иудеям и христианам верно понять смысл понятия «деня у Аллаха». А ещё Коран исправляет положение иудеев о том, что «Аллах создал вселенную и Землю в шесть дней, а на седьмой стал отдыхать». Для Аллаха не существует такого понятия, как «усталость». Он говорит так:
«Это Мы создали Вселенную, Землю и то, что находится между этими двумя в шесть периодов (ступеней или стадий) (йевм), и никакой усталости не почувствовали» (50/38).
См. по теме материал на линке:
http://www.koranika.ru/?p=2219 (на русск.).
Теги: слово «день» в Коране, 50/38, 7/54, 11/7, 10/3, 25/59, 32/4, 57/4.
Опубликовано 21.07.2012
[1] Здесь имеют место два значения понятия «день». День как сутки (24 часа) и день как светлая часть суток.
Свежие комментарии