Посящение святынь ислама иноверцами
Вопрос: По какой причине иноверцам запрещено въезжать в священные города Мекку и Медину? Разве можно отвращать от святынь Ислама людей, которые не являются мусульманами?
Ответ: Аллах повелел выдворить из Мекки только мушриков (идолопоклонников), от того, что они в свое время изгнали оттуда Посланника и мусульман. Но в аятах, в которых говорится об этом, в переводах допушены грубые ошибки, которые в свою очередь повлекли неправильное их понимание. Одним, из таких ошибочных мнений и является недопустимость вхождения иноверцев на территорию святынь ислама. Аллах говорит так:
«О, те, которые уверовали! Воистину, мушрики являются нечистыми. И пусть они после этого года не приближаются к мечети аль-Харам» (9/28).
Аллах в начале суры Покаяние (9) рассказывает о мушриках. Они совершили неблагородный поступок, за который Аллах наказал их. Потому он говорит так:
«Изгоняйте их оттуда, откуда они изгнали вас» (2/191).
В то время, когда мушрики намеревались изгнать Посланника из Мекки, Аллах ниспосылает такое предупреждение:
«Они чуть не изгнали тебя с земли, вытесняя тебя оттуда. Но ведь после твоего изгнания они сами оставались бы там лишь недолго.
Так (Мы) поступали с нашими посланниками, отправленными до тебя. Ты не найдешь изменений в наших установлениях» (17/76-77).
После заваевания Мекки мусульманами, мушрики нарушили договор, подписанный ими с мусульманами. Они оставались там еще 15 месяцев. Но затем им были даны четыре месяца, чтобы покинуть Мекку. На этот счет Аллах говорит так [1].
На тех мушриков, которые не нарушили этого обязательства (договора), наказание изгнанием из Мекки не распространялось. Но те, которые нарушили, должны были покинуть Мекку на неопределенный срок.
Как видим, эти аяты связаны с запретом на вхождение в Мекку тем мушрикам, которые нарушили договор. Но затем аяты стали трактоваться искаженно и место мушриков в них заняли немусульмане. Так трактуют аяты, к примеру, имам Малик, имам Шафи. Но имам Азам говорит, что немусульмане не могут входить в мечеть аль-Харам (только) во время поломничества. То есть аят, в котором говорится, «пусть не приближаются к мечети аль-Харам», трактуется как «пусть не приходят во время хаджа и умры». Таким образом им разрешено посещать мечеть аль-Харам, но не в период хаджа (см.: Elmalılı Muhammed Hamdi Yazır, Hak Dini Kur’an Dili, Tevbe suresi, 28. Толкование аята).
Приведем основные аяты, связаные с отношениями между мусульманами и немусульманами. Аллах говорит так:
«Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит справедливых.
Аллах запрещает вам дружить только с теми, которые сражались с вами из-за религии, выгоняли вас из ваших желищ и способствовали вашему изгнанию. А те, которые берут их в помощники и друзья, являются несправедливыми» (60/8-9).
В аяте выделено три момента, на которые мы должны обращать внимание:
1. с теми, которые сражались с вами из-за религии,
2. выгоняли вас из ваших желищ,
3. способствовали вашему изгнанию.
См. по теме материал на линках:
http://www.fetva.net/goruntulu-fetvalar/tevbe-suresinin-29-ayetine-gore-ehl-i-kitapla-savasmamiz-mi-gerekiyor.html (на турецк.),
http://www.suleymaniyevakfi.org/arastirmalar/musluman-olmayanlarla-iliskiler.html (на турецк.).
Теги: посящение святынь ислама иноверцами, основные аяты, связаные с отношениями между мусульманами и немусульманами, 9/28, 2/191, 9/1-6, 17/76-77, 60/8-9.
Опубликовано 21.06.2012
Свежие комментарии