Кораника
Хадис, полученный во сне

Хадис, полученный во сне

Хадис, полученный во сне

Вопрос: Является ли хадисом выражение, в котором говорится, так: «У кого два дня проходят одинаково (не отличаются друг от друга), тот находится в ущербе (в убытке)». Если «да», то достоверный ли он? 

Ответ (Дж. Джошкун): Оригинальный текст этой версии проходит у Абдульазиза бин Реввада. Он рассказывает: «Как-то во сне я увидел Посланника (сас). Я попросил его, чтобы он дал мне немного наставлений (советов). И он, в свою очередь, ответил: «Тот, у кого два дня проходят одинаково (не отличаются друг от друга), тот находится в ущербе, в убытке. Презирается тот, у кого прошлый день хуже ночи. Кто ничего нового не привносит в свой день, также находится в убытке. Смерть для него является лучшим выходом. Тот, кто желает попасть в рай, пусть стремится преуспеть в добрых (благих) делах».

Такие ученые-хадисологи, как Мухаммед бин аль-Феттани (ум.986) в своей книге «Тазкиратуль-Мавзуа» (стр. 22) и Алийюль-Карий (ум. 1014) в своей книге «аль-Эсраруль-Марфуа филь-Ахбариль-Мавзуа» (стр. 219), указывая на этот хадис, который был взят у Бейхаки, из его книги под названием «Зухд», отмечают, что этот хадис является вымышленным и недостоверным.

Кроме этого говорится, что ад-Дейлеми передает этот же хадис, ссылаясь на Али бин Аби Талиба, как слабый в основании, в цепочке передатчиков (см.: Sehavi,el-Mekasidü’l-Hasene, s. 471). А также этот хадис, без какого-либо основания, адресуется Хасану аль-Басри (см.: Ebü’l-Leys es-Semerkandi, Tenbihü’l-gafilin, s. 220). Один из ученых суфиев, Ибрахим бин Этем, утверждает, что этот хадис был передан Посланником Хасану аль-Басри во сне (см.: Ebu Nuaym, Hilyetü’l-Evliya, c. 8, s. 35).

По определению ученых-хадисологов, возникновение хадиса и его получение во сне или методом кешфа (изыскания, открытия, изобретения, исследования), является не оправданным, а в методологии и науке по хадисам не нашло для себя оснований. Поэтому хадисы, передаваемые и получаемые во сне или путем кешфа, являются недостоверными…

Ученые для того, чтобы собрать хадисы и определить их на доверенность передатчиков, потратили на это многие годы своей жизни. И в конце-концов, написали многотомные сборники по хадисам. И сегодня, чтобы изучить хадисологию, требуются многие годы систематических занятий. На данный момент имеется много книг по этой тематике… Если бы можно было передавать (получать) хадисы в сновидениях или обретать их методом кешфа, тогда зачем нужны были бы все эти труды?! Утверждать, что хадисы можно передавать во сне, является еще и неуважением к трудам ученых-хадисологов.

См. по теме материл на линке:

http://www.fetva.net/yazili-fetvalar/kenz-i-mahfi-gizli-hazine-sozu.html (на турецк.). 

Теги: хадис, полученный во сне, сегодня, чтобы изучить хадисологию, требуются многие годы систематических занятий.

Опубликовано 07.05.2012

 

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.