Кораника
Посланник Аллаха из людей (1/5)

Посланник Аллаха из людей (1/5)

Посланник Аллаха из людей (1/5)

Вопрос: В чем причина послания посланников из людей и почему мушрики просили посланника из ангелов?

Ответ (Я. Шенол [1]): Аллах в своей Книге говорит так:

«Я только являюсь Посланником из людей» (17/93).

Отношение к посланникам Аллаха, имевшее место в истории, можно отнести на две группы: (1) их неприятие и отвержение и (2) неоправданное возвеличение (вплоть до их обожествления. – Ред.). К первым можно отнести иудеев, ко вторым – христиан. Иудеи не придавали должного значения многим своим посланникам, клеветали на них, не проявляли порой к ним даже простого уважения. А то и вовсек убивали их. Христиане, напротив, возвеличивая Иисуса (да приветствует его Аллах), со временем объявили его Богом [2].

Посланники были посланы и к другим народам. Во многих случаях они обвинялись в том, что были из людей. Эти особенности и крайности были характерны и для ислама.

Мушрики: не лучше бы нам ангела?..

Люди во многих случаях не хотели принимать за посланников Аллаха таких же людей, как и они сами. И эта традиция идет от Нуха (да приветствует его Аллаха) до Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует). Коран говорит об этом так:

«Продвинутые из рода (Нуха) кяфиры сказали: «Мы видим тебя как такого же человека, как и мы…» (11/27).

В этом же плане говорится и об Аде, Семуде и других общинах (племенах):

«Разве до вас не дошло сообщение о родах (племенах) Нуха, Ада и Семуда и последующих? Их не знает никто, кроме Аллаха. Посланники демонстрировали им чудо, а они закрыли рот посланников руками и сказали: «Мы не знаем (не признаём) ниспосланного вам и мы находимся в глубоком сомнении относительно того, к чему вы призываете нас».

Посланники сказали: «У вас есть сомнение об Аллахе, творце небес и земли? Он призывает вас (к истинной вере) для того, чтобы простить вам часть из ваших грехов и сделать для вас возможной жизнь до определенного времени». Они сказали: «Вы хотите отвратить нас от того, чему поклонялись наши отцы. В таком случае принесите нам откровенное свидетельство!» (14/9-10).

Прошло время, ушли одни посланники и племена, на их место пришли другие, а среди них и мекканские мушрики. И они заговорили тем же языком неверия в посланника и его отвержения:

«В чем особенность этого посланника? Он тоже принимает пищу, ходит по улицам. А если бы ему был спущен (послан с неба. – Ред.) еще и ангел, чтобы они вместе оповещали, разве это не было бы лучше?» (25/7).

«Каждый раз когда к ним приходило новое ниспослание (напоминание, предостережение. – Ред.), они слушали его с иронией, и души их были погружены в игру, забаву. Эти залимы перешептывались так между собой: «Кто такой этот (Мухаммед), кроме того, что он такой же человек, как и вы? А теперь вы, видя всё это, поддаетесь волшебству?» (21/2-3).

Этот мотив, – что он такой же человек, как и вы, – становился преградой для людей. Это подчеркивает Аллах:

«Когда к людям приходил посланник, указывающий им на истинный путь, единственной преградой для их веры были следующие их слова: «Разве Аллах посылает человека в качестве посланника?» (17/94).

У людей, не признающих посланника в качестве человека, нарушено и представление о самом Аллахе:

«Когда они говорят так, что «Аллах никому из людей ничего не ниспослал», (это значит), что они еще не знают Аллаха должным образом» (6/91).

Этот довод мог показаться убедительным для неверующих (или нежелающих верить в нового для них Бога. – Ред.). А если он всё же решился послать посланника из людей, то это должен был быть человек из продвинутой группы (в Коране – меале) [3]. А если и не он, то тогда остается единственный выбор – ангел. Так и формулируется мысль об ангеле-посланнике. К примеру, этот довод высказывался уже по отношению к Посланнику Нуху:

«Он – такой же человек, как и вы. Он хочет быть над вами и командовать вами. Если бы Аллах пожелал (послать посланника), он послал бы ангелов. Мы ничего подобного от наших отцов в прошлом не слышали» (23/24).

Тезис о том, что «мы ничего подобного от наших отцов в прошлом не слышали», – ложный. Ведь до них Аллах не посылал никакой общине и посланника-ангела.

Требующие себе посланников-ангелов забывают о том, что сами они – тоже люди:

«Скажи: «Если бы по земле ходили ангелы и они жили бы там, мы бы тоже послали им с неба, в качестве посланника для них, ангела» (17/95).

Приведенные соображения совершенно четко представляют позицию Аллаха в вопросе о посланнике. Каждой общине (обществу) Аллах дает посланника из его рода. Потому человеческому обществу дает человека, а если бы вместо людей это были ангелы, то он дал бы им посланника из ангелов…

Теги: посланник Аллаха из людей, требующие себе посланников-ангелов забывают о том, что сами они – тоже люди, 17/93, 11/27, 14/9-10, 25/7, 21/2-3, 17/94, 6/91, 23/24, 17/95.

 Продолж. следует

 Опубликовано 27.04.2012


[1] Яхья Шенол. Стамбул, 1980. Научный сотрудник Фонда Сулеймания (с 2004). Окончил (в 2003) Богословский факультет Стамбульского ун-та. В настоящее время работает над докторской диссертацией. Имеет научные статьи и брошюры. Является редактором сайта www.suleymaniyevakfi.com.

[2] Mustafa İslamoğlu, Üç Muhammed, Denge Yayınları, 13. Bs., İstanbul, 2004, s: 8-13.

[3] См.: Seyyid Kutub, Fî Zilâli’l-Kur’ân, 12. Bs., Dâru’ş-Şurûk, 1986, C: 4, s: 1872. (Hûd Suresi 28. ayetin tefsiri).

 

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.