Кораника
Критика атеистами многоженства

Критика атеистами многоженства

Критика атеистами многоженства

Вопрос:  Атеисты критикуют исламское учение по целому ряду моментов, в том числе и по многоженству и многоженству Посланника (сас). Почему на женах Посланника нельзя жениться? Как правильно дать ответ таким людям?

Ответ: Во-первых, практика показала, что спорить и доказывать что-либо на эти и другие темы с атеистами бесполезно. Ибо они задают вопросы не для того, чтобы понять, а потом принять веру, а наоборот, для того, чтобы внести сомнения в сердца верующих и отвлечь их от веры. И сколько бы вы не усердствовали, чтобы объяснить им, они все равно не будут вас слышать. И слушать. 

В Коране есть ряд аятов, в которых говорится, что жены Посланника (сас) для верующих его уммы являются «матерями». А поскольку они являются ими, то на них нельзя и жениться. Аллах говорит так:

«Посланник ближе к верующим, чем они сами, а его жены – их матери» (33/6).

«Вам не подобает ни обижать посланника Аллаха, ни жениться на его женах после его смерти. Воистину, это является великим грехом перед Аллахом» (33/53).

В то время арабы использовали такое выражение (понятие), как «брачный возраст», то есть возраст, подходящий для создания семьи. Это понятие характеризовало достижение совершеннолетия или зрелого возраста. Аллах говорит так:

«Испытывайте сирот, пока они не достигнут брачного возраста. Если обнаружите в них зрелость, то отдавайте им их имущество» (4/6). 

У арабов было принято давать девушке, которую хочешь взять в жены, «махр», то есть подарок, но в виде денег, золотых или серебрянных украшений и т. д. Девушка при этом должна быть совершеннолетней и понимать суть получаемого подарка – махра.

«Давайте женщинам их брачный махр (дар) от чистой души. Если же они по своей воле предложат вам садака из махра, то берите его и ешьте на здоровье» (4/4).

По всей видимости, в арабской культуре присутствовало понимание того, что для создания семьи надо быть зрелым. И поскольку замужество Айши (ра) с Посланником (сас) не стало предметом обсуждения, значит оно было явлением «в порядке вещей». То есть девушка была в зрелом – с нравственной и физической точек зрения – состоянии. Требование «зрелого состояния сторон» сохраняется и в современной практике семейных отношений и пратике брака. 

См. по теме материал на линке:

http://www.kurandersi.com/mukayeseli-fikih-muzakereleri/2011/cocuklarin-evlendirilmesi.html (на турецк.),

http://www.fetva.net/yazili-fetvalar/kiz-cocugunun-evlendirilme-yasi-minimum-kac-olabilir.html (на турецк.).

Теги: критика атеистами многоженства, в Коране есть ряд аятов, в которых говорится, что жены, 33/6, 33/53, 4/6, 4/4.

Опубликовано 24.03.2012

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.