Кораника
Отношение к мертвому новорожденному

Отношение к мертвому новорожденному

Отношение к мертвому новорожденному

Вопрос:  Что говорит ислам по поводу заупокойной молитвы для выкидыша или ребенка, родившегося мертвым? Надо ли делать ему омовение?

Ответ: Если выкидыш произошел до четырех месяцев, значит в эмбрион человека еще не был вселен дух. Поскольку нет духа, значит этот эмбрион-выкидыш, не является еще человеком. Ему не делается омовение и не совершается заупокойная молитва. В этом вопросе у ученых-исламоведов разногласий нет. Но если выкидыш произошел на четвертом месяце и после, в этом вопросе появились два мнения:

1. Если ребенок родился живым, а потом умер, то ему надо сделать омовение и совершить заупокойную молитву. В этом вопросе разногласий нет. Но в случае, если при родах у ребенка не будет наблюдаться жизненных симптомов, тогда по Ханафи, имам Малику, аль-Эвзаи и Хасану Басри тело ребенка надо омыть, но заупокойную молитву совершать не надо. Те, которые придерживаются этого мнения, оперируют следующим хадисом:

«Если ребенок после родов заплачет (то есть проявит признаки жизни), а потом умрет, тогда для него надо совершить заупокойную молитву и можно быть его наследником» (см.: Ebu Davud, Cenâiz, 44-45; Nesâî, Cenâiz, 26; Dârimî, Ferâiz, 47).

Поскольку в хадисе говорится, что ребенок должен заплакать, то есть проявить признаки жизни, значит для него надо совершить заупокойную молитву (см.: Seyyid Sâbık, Fıkhu’s-Sünne, 12. Bs., Müessesetu’r-Risâle, Beyrut, 1996, cilt: 1, sayfa: 277).

2. Если ребенок родился, а потом умер или родился мертвым, не имеет значения, – в любом из этих случаев для него надо совершить заупокойную молитву. Этого мнения придерживаются такие ученые, как Ахмед ибн Ханбель, Саид ибн Джубейир, Ибн Сирин и Исхак ибн Рахевейх. Они берут за основу то, что ребенку в утробе матери душа приходит (вселяется, вдувается) на четвертом месяце. Ибо эмбрион после вселения души развивается уже как человек. Потому со смертью для него совершается заупокойная молитва… (см.: Seyyid Sâbık, Fıkhu’s-Sünne, c: 1, s: 277). Речь идет о том, что родившийся младец умер после вселения в него души. То есть умер человеком. Ибо человеческое качество эмбриона как раз и наступает со вселением души.

Аллах говорит так:

«Он тот, который превосходно сотворил все, что создал. И человека начал создавать из глины. Затем создал его род (потомство) из жидкости (спермы).

А потом придал ему соответствующий облик и вдохнул в него из своего духа. И дал Он вам уши, глаза и сердца. Как мала ваша благодарность» (32/7-9).

Теги: отношение к мертвому новорожденному, если ребенок родился, а потом умер, 32/7-9.

Опубликовано 24.03.2012

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.