Обожествление посланников
Вопрос: По истории мы видим, что к посланникам было проявлено различное отношение. Их не принимали, над ними иронизировали, им не верили… Но есть случаи их обожествления. В особенности после смерти… Что лежит в основаниях этого обожествления и чему оно служит?..
Ответ: Приведем ответ из книги А. Байиндира «Ложные истины» [1]:
«Христиане обожествили Ису (Ийсуса) (да приветствует его Аллах). Согласно их представлениям, все создано с его посредничеством и для него [2]. Всё, что на небесах и на земле, видимое и не видимое, королевства, троны, правления, власть… Все это создано с его посредничеством и ради него.
Подобные представления характерны и для мусульман. Есть даже «подтверждающий» хадис. Разумеется, ложный:
«Если бы тебя не было, я бы не создал миры» [3].
Мнением многих тарикатов является то, что Мухаммед (сас) начало всех начал. То есть, он – есть начало всего созданного. В ряду этих понятий и представлений стоит, к примеру, понятие хакикат-и Мухаммедие (истина Мухаммеда или истина Мухаммедие). Об этом понятии говорится так: «Кроме Аллаха не было ничего и только был хакикат-и Мухаммедие. Все творение шло из него и ради него. Как свет, он является принципом творения миров и его основой. Этот свет – бессмертный и вечный. Потому и по отношению к Пророку нельзя сказать, что «он умер»… Хакикат-и Мухаммедие является источником знания, скрытого и явного, для всех пророков и вели. Эта истина является средством (каналом) для благодати, проистекающей от Справедливого (Аллаха) к людям…» [4]. Как уже сказано, ничего общего с Кораном [5]…
Согласно католикам, «Мессия Иса есть истинный Аллах и истинный человек. По этой причине он есть единственный посредник между людьми и Аллахом» [6]. Эта вера проникла и в тарикаты. По их представлениям, Аллах и хакикат-и Мухаммедие являются двумя сторонами одной и той же истины [7]. Есть даже стихи на этот счет (приводится подстрочник): «Ахад (то есть Аллах) есть Ахмед (Ахмад), кто заметит «мим», пусть знает, что весь мир стоит на этом «миме» [8].
Ахмед (Ахмад) является одним из имен Мухаммеда-алейхиселама, проходящим и в Коране. Если из него убрать букву «мим» (м), то оно трансформируется в «Ахад». А это есть имя Аллаха (Один, Один-единственный)… Эта позиция (приравнивание посланника Аллаху) совпадает с позицией христиан, называющих сына Марии, Ису (Иисуса), Мессию, Богом… Это мышление не имеет ничего общего ни с Кораном, ни со Словом (ниспосланием) Аллаха в целом. Всевышний Аллах говорит так:
«Мухаммед никто другой, как только посланник. И до него было много посланников» (3/144),
«Скажи: «Я никто другой, как такой же человек, как и вы. Мне сообщается о том, что Бог ваш является единственным богом. Будьте правдивыми по отношению к нему (направленными на него) и просите у него прощения. Жаль тех, которые придают ему пару (партнеров)» (41/6),
«Скажи: «У меня не хватит сил ни для того, чтобы нанести (принести) вам вред, ни для того, чтобы совершенствовать вас». Скажи: «Никто не сможет спасти (вызволить) меня от наказания Аллаха. Не смогу найти я и никакого другого пристанища, кроме него. Все мое дело заключается в том, чтобы разъяснять (и распространять) то, что от Аллаха, (что) ниспослано им. И только» (72/21-23).
Мусульмане должны открыть новую страницу. Они должны пропустить все свое знание через призму Корана. Это относится и ко всем исламским наукам – тефсиру, хадисам, фыкху (учению о праве), акаиду (догматике) и др. А то можно упустить из рук и земную жизнь, и будущую (ахирет)»…
Теги: обожествление посланников, христиане обожествили Ису, мусульмане должны открыть новую страницу, 3/144, 41/6, 72/21-23.
Опубликовано 29.02.2012
[1] В оригинале: А. Bayındır, ‘Kur’an Işığında Doğru Bildiğimiz Yanlışlar’, Suleymaniye Vakfı Yayınları, İstanbul 2011, 4. Baskı, s: 28 (пер. на русск. – Р. М. Османзаде).
[2] Принципы веры и морали католической церкви (на турецк.). Пер. на турецк. Д. Памира, Стамбул, 2000, 2112 (содержит тексты, одобренные Церковью) (в оригинале: Katolik Kilisesi Din ve Ahlak İlkeleri. Çev. Dominik Pamir. İstanbul, 2000). с. 331.
Это исследование используется автором (А. Байындыром) как основной источник по данному вопросу. Его перевод (с турецк.) (в приводимых извлечениях из него) выполнен нами.
В последующем приводится в краткой форме, как «Принципы веры и морали» (Ред.).
[3] Исмаил б. Мухаммед эл-Аджлуни. Кешфул-хафа (Открытие скрытого смысла). Бейрут, 1998/1408, т. II, c. 164.
Автор (Аджлуни) собрал в этом своем произведении все, что народ называет «хадисами». Потому в нем есть много ложных хадисов. Приводимый хадис тоже является ложным.
[4] M. Демирчи. Хакикати Мухаммедие. – Исламская энциклопедия Турецкого Фонда по делам религии (Türkiye Diyanet Vakfı İslam Ansiklopedisi) (многотомник, продолжающееся издание), Стамбул, 1997, т. ХY, cc. 179-180 (на турецк.).
[5] Теоретики учения, мистифицирующие Коран и ислам, создали целую, с позволения сказать, «науку», которая не имеет ничего общего ни с Кораном, ни с исламом. Здесь мы встречаем понятия и представления, которые просто отсутствуют в Коране и вообще выходят за его способ суждения. Рационализму Корана они противопоставляют иррационализм, мистику и произвол (от Редактора)…
[6] Принципы веры и морали, 480.
[7] M. Демирчи. Хакикати Мухаммедие, там же.
[8] А.Р. Динч. Предводитель двух миров… – Журнал «Новый мир», № 58-59, 1998, с. 32 (на турецк.).
Свежие комментарии