Ответ атеистам
Вопрос: Атеисты ставят под сомнение существование Бога (Aллаха) таким вопросом: «Если Аллах всемогущий, то может ли Он создать такой камень, который не смог бы поднять»? В том случае, если вы скажете: «Да, может создать», тогда они ответят, что Он невсемогущий. А это, в свою очередь, значит, что «всемогущего Бога нет»… Но если мы скажем, что «нет, не сможет создать», тогда они опять скажут, что «Аллах – невсемогущий. Он не смог создать камень, который требовался от него». То есть при любом ответе на поставленный вопрос, как положительном и отрицательном, доказывается отсутствие всемогшущества у Бога, в то время как это качество считается присушим ему по его природе. И в итоге делается такое заключение. что нет Бога с качеством всемогущества… Что вы скажете на это?
Ответ: Мы часто встречаемся с вопросами такого рода. И те люди, которые задают эти вопросы, прекрасно знают, что Бог есть, что Он существует, но они упрямо соревнуются с ним, уподобляя его себе. По этому вопросу Аллах говорит так:
«Не уподобляйте Аллаха чему-либо. Вы не знаете того, что знает Аллах» (16/74).
«Нет Ему подобия и не похож Он на что-либо. Он все слышит и знает» ( 42/11).
«Ни что не сравнится с Ним» (112/4).
Всемогущество Аллаха означает, что Он – Творец миров и человека, основное действующее лицо судного дня. Он один знает, когда этот день наступит… Творец устаналивает правила бытия и задает меру и природу вещей… А в Судный день человек будет создан повторно и получит оценку своих действий, за которые одни последуют в рай, а другие в ад… Лицо, которое мы называем Богом (Аллахом), способно на всё это! Что значит «тяжелый камень» после всего этого?! К слову, гора рассыпалась впрах перед Мусой (Моисеем) по воле Аллаха. Об этом говорится так:
«Когда же Муса (Моисей) пришел к назначенному Нами сроку и месту, и Аллах с ним начал говорить, Муса сказал: «О Аллах покажись мне, чтобы я взглянул на Тебя». Аллах ответил ему: «Ты не увидешь Меня, но взгляни на ту гору. Если она удержится на месте, то увидишь Меня. Когда же Аллах показался горе, то гора рассыпалась в прах. А Муса упал без сознания. Когда он очнулся, то сказал: «О Великий Аллах, я раскаиваюсь пред Тобой, и я – первый из уверовавших» (7/143).
Все способности людей и качества вещей определяются их природой, которую принято называть природой вещей и которая характеризуется совершенно определенной мерой для каждой из них. Изучение природы и меры вещей, характеризуется такой математической связью, которая просто поражает воображение… Если это не всемогущество, то что еще?.. Важно понять и то, что Аллах дал всего каждой сотворенной им вещи ровно столько, сколько это требуется для ее жизни и развития в соответствии с ее природой и мерой. Ни больше и не меньше!..
Коран говорит об этом так:
«Они из знаний Аллаха могут понять лишь столько, сколько Он им определил» (2/255).
«Скажи! Если морe превратилось бы в чернило и еще в помощь пришло бы другое море, чтобы расписать Слова Аллаха, то иссякли бы моря, а Слово Аллаха нет» (18/109).
«Если все деревья на земле стали бы писмеными тростями (ручками), а за морем чернил находилось еще семь морей, то не исчерпались (иссякли) бы слова Аллаха. Воистину, Аллах – Могущественный, Мудрый» (31/27).
См. по теме также материал на линке (на турецк.):
http://www.fetva.net/yazili-fetvalar/allah-tealayi-tam-manasiyla-kavrayabilmek-mumkun-mudur.html.
Теги: ответ атеистам, 16/74, 42/11, 112/4, 2/255, 18/109, 31/27, всемогущество Аллаха означает, что Он – Творец миров и человека, основное действующее лицо судного дня.
Опубликовано 09.01.2012
Свежие комментарии