Кораника
Банки с участием и процент

Банки с участием и процент

Банки с участием и процент

Вопрос (сокращен): Банки с участием [1] на деле не участвуют в актах купли-продажи товара. Официальных документов на этот счет нет, есть только устные заверения. По этому поводу вы говорили так, что в этом случае это не связывает стороны никакими правовыми (юридическими) обязательствами. То есть банк в этом случае не несет ответственности за действия стороны. То есть банк в итоге дает в долг. А прибыль от долга есть процент… Но можно напомнить, что раньше все действия совершались на словах. Письменных документов не было. Разве эта продажа или эти акты не были предписательными?

Ответ: Банки с участием несут ответственность в оказываемых услугах и в случае, когда сделка является продажей – в лице «продавца», и в случае, когда сделка является арендой – в лице «арендателя». В прошлом в большинстве случаев не использовались письменные документы. Но участвующие в них стороны были обязаны привести в исполнение все пункты предписаний, относящиеся к соответствующим процессам. Так в правовых Книгах классического периода при продажи земельного участка не ставилось условия составления документа о передаче земли. Но если выяснялось, что участок не соответствует условиям, о которых говорилось в соглашении на продажу (покупку), то ответственным за это становился продавец.

При покупке, скажем, килограмма сыра в магазине, если сыр оказывается испорченным, то у покупателя возникает право возвратить его владельцу и получить за него обратно свои деньги.

И брак понимается таким же образом. Если он совершается в словесной форме, то все оговоренные в отношении него права и ответственность ложатся на сочетающиеся стороны. Так, если один из супругов умирает или разводится, то в отношении него (и процесса в целом) действуют все положения права, предусмотренные по данному вопросу. А заявление вроде того, что «мы не подписывали никакого соглашения и никаких обязательств не брали на себя», просто не действует.

В современном банковском деле банк подписывает только соглашение о кредите, а уже на словах говорит о том, что «мы совершили куплю-продажу». (Но слова эти не имеют никакой юридической силы. – Ред.). В силу это все свои вопросы, когда они возникают в свете права, банки решают на основе этого кредитного соглашения. Ни в какие другие аспекты и проблемы они уже не входят. И это прямо записано в их кредитном соглашении. В нем говорится о том, что они не несут никакой ответственности за следствия, которые могут последовать из сделки (соглашения о кредите. – Ред.).

И еще одна особенность процента, вытекающая из его сути. Прибыль делается дозволенной (халяльной), когда принимается во внимание и риск, связанный с нею. Когда речь идет только о прибыли, а риск не принимается во внимание, то такая прибыль оказывается процентом…

См. также по теме на линках (на турецк.):

http://www.fetva.net/yazili-fetvalar/katilim-bankalari-finanse-ettikleri-urunlerde-faize-sebebiyet-veriyor-mu.html,

http://www.fetva.net/yazili-fetvalar/katilim-bankalarinin-gayrimenkul-finansmani-faizli-midir-degil-midir.html.

От редактора. На нашем (русском) сайте есть большое число материалов по теме, к которым могут обратиться интересующиеся.

По существу. В итоге можно сказать так, что так называемые «банки с участием» на деле никакого участия ни в чем не принимают. Это «участие» является маскировкой существующего положения дел о кредите, который на деле является долгом, выдаваемым банком под процент. И весь тут разговор!.. То есть «участие» ничего не делает с этим процентом в дополнение к тому, «что он есть процент». Как он был, так и остается не месте. Ибо никаких юридических прав оно (участие) не дает кредитуемой стороне, кроме самого кредита. Все права остаются в пределах этого кредита и не выходят за него. Ничего не говорится о том, что банк окажет какое-то содействие человеку в вопросах, если у него получатся какие-то проблемы с оплатой кредита. Банк в этом случае возьмет их через суд. Разорит, пустит на дно, но возьмет. Банк никому никакие деньги не простит и не подарит. Это – банк!.. Кто не понимает этого, пусть хотя бы раз, для эксперимента, возьмет кредит у банка, а затем судится с ним, ссылаясь на неуплату с связи с землетрясением, морозами, запоздалой выдачей зарплаты и всей прочей экзотике по воросу неуплаты. И пусть посмотрит, что из этого выйдет. Но пусть не увлекается. Ибо, кроме всего прочего, банки еще и скрывают информацию от кредитуемого. Не посвящают его во все детали. А среди них может оказаться и такая, которая вмиг, – пока сообразишь, что к чему, – может посадить на мель. Так что экспериментировать с банком можно, зная его не только «в лицо», но и «с изнанки»…

Если после этого еще раз вернуться к «банкам с участием» и попытаться понять это «участие», то кроме того, что сказано о нем как «маскирующем элементе», сказать больше нечего. Ибо никакого юридического участия в нем нет. Только на словах. На словах – «я – ваш помощник!», а на деле – пропуск в этом пункте письменного текста соглашения. Там только о том, что банк дал должнику (кредитуемому) кредит на такую-то сумму и на таких-то условиях. С таким-то процентом. На такой-то срок. Этот документ, именуемый «Кредитным соглашением» и является единственным юридическим документом. Других больше нет. Все остальные – на словах. Растворились в воздухе и улетели как только были высказаны. А документ остался. И он всецело на пользу банку. Кредитуемому из него взять нечего… Вот и будет предъявлять его банк суду. И будет трясти им карманы до тех пор, пока не вывернет «их наизнанку до задуманного». И ничего с ним не сделаешь. Таков закон!.. Потому на всех дорогах, ведущих к банку, надо поставить шлагбаум со строгой надписью: «Не знаешь, не имеешь – не ходи!»…

«Участие» – просто приятное слово. А в банковской среде принято говорить такие слова. Не уличные, а приятные… Правда, потом они оказывааются еще и дорогими словами. Но это потом! А пока их надо говорить! И говорить столько, сколько надо для того, чтобы довести дело, усладой, до процента. Процентного кредита… А таскание по судам уже останется задачей кредитуемого… А мы будем вежливыми и приятными на слово. Ведь банковские работники – это еще и джентельмены. Без трости и цилиндра. Но с приятными словами. К примеру: «Вы приглашетесь в суд, сударь мой. Повестку я дам вам с чаем… Как за что? У вас же кредит!.. Я понимаю, что вы его уплатили! Но у банка на это есть свой счет, сударь!»…

И с какой это вообще стати банк должен давать мне деньги?! Вот так открыть свой кошелек и дать мне, – ни за что, ни про что, – свои кровные, зеленые и прочие цветные? Скажем, миллион на год!.. Что их некуда ему деть?! А еще и такие деньги! Сколько на них можно купить и сделать!.. А раз дает, значит для того, чтобы заработать… Сейчас все зарабатывают. Труд, собственно, и требуется для того, чтобы зарабатывать. Ибо в современной системе по-другому жить невозможно. Ты зарабатываешь трудом, а банк, простите, процентом. Вся разница только в том, что первое поддерживается и одобряется, а второе – осуждается и наказывается. Это правило положил Всевышний Аллах (Бог). И против этого человеку сказать уже нечего…

Но, вот, смотрите, говорящие всё же находятся. И говорят они не где-то «за кустом» и «в укрытии», а прямо, что ни на есть, в публичных местах. В центрах!.. Все банки расположены там, где сходятся дороги, люди, интересы. Получается банковская индустрия, опоясывающая всё кругом. Не заметить ее и пройти мимо нельзя. И не зайти тоже невозможно. Ибо все пути-дороги в нашей жизни ведут в банк, а уже через него – в мир. И это стало нормой жизни. Никто ее обойти не может…

Банк предлагает услуги людям. Это есть труд, его организация, работа для людей. Всё это положено оплачивать. И банк по-справедливости берет с нас деньги за все свои услуги. Но банк берет с нас еще и «по-несправедливости», давая нам в долг, а забирая его с нас «с приростом». Это великий ростовщик нашего времени, вторгшийся в процент «со сложным процентом». Благодаря этой технологии банк довел свою услугу по деньгам до немыслимого уровня. Теперь он может спокойно забирать за один долг два и даже несколько, смотря по тому, какую сумму он надумает иметь с первоначально выданного кредита. Или обыкновенного долга, обработанного технологией сложного процента.

Благодаря проценту банк берет «прирост». Благодаря сложному проценту он идет уже на следующую высоту. Он начинает увеличивать кредит-долг в разы. Таковы задача банка на данном этапе.

Если посмотреть теперь на всё это под углом зрения того, а чем оперирует при этом банк, то останется всего-навсего, простите, воздух. Банк ничего не дает, ибо то, что дает, скажем, в виде купюр, всё забирает обратно. А еще забирает и больше того. А может забрать и в разы от данного. Теперь пусть каждый подумает о том, что дал ему банк?..

Но всё оказывается не так просто! Банк дает, простите, не «купюры», а денежные купюры. На них написано, что они деньги. А раз написано, значит деньги! А то, что они и в самом деле никакие не деньги, а бумага, это обнаруживается каждый день, когда с этими деньгами идешь в магазин или на рынок. И товара дают за них со дня на день всё меньше и меньше… Но бумага выдает свою сущность в деньгах совершенно открыто при кризисах, падении власти, войне и других экстремальных событиях жизни и истории… С золотом ничего подобного не делается. А, вот, бумажные деньги, на деле оказываются бумагой при всех общественных потрясениях… Смотришь, валяются на улицах и все брезгливо отворачиваются от них. И только ветер ворошит их из стороны в столрону. А ведь совсем недавно где были они? Не в самых затаенных разве нишах?.. А теперь одна только жалость. За такое мгновенное падение. Превращение из денег в бумагу…

А если они лежат в банке? Куда ему деться? Было состояние и нет его! Как если бы его не было вовсе!..

…За собачкой в доме мы ухаживаем. Машину моем, регулируем. И даже квартиру свою чистим и ремонтируем… И деньги «всё это видят»… Мы не говорим о бумаге, которая разлагается со временем и превращается в труху, как и всё остальное в материальном мире. Речь идет об экономической их сущности. Деньги являются представителями вещей, которыми располагают (владеют) люди в отдельности и общество (группа) в целом. И когда они оказываются бумажными, то они оказываются условными. Реальные вещи остаются в стороне, а бумага назначается на роль их представителя. Это создает отрыв денег от вещей и превращение их в самостоятельную сущность. Произвольное манипулирование ими создает потом все экономические трудности в обществе, кризисы и депрессии. Потому простым правилом в поддержании адекватной работоспособности бумажной массы  в обществе в виде денег является условие ее соответствия той части материальных вещей, земли и труда, которые могут быть вынесены на рынок… Можно исключить землю как не подлежащую продаже…

Банк оперирует бумажными. Значит для него является задачей поддерживать сумму денег на инфляционной планке. Значит банк должен зарабатывать ими. Речь идет о той массе денег, которые должны содержать себя. Ибо если пустить их на самотек, то они очень скоро обесценятся… А заработать деньгами можно только введя их в процесс труда. Банк не делает этого сам. И здесь – гвоздь программы!.. Он предоставляет эту возможность тому, кто желает делать это. А за это берет «натурой». В данном случае теми же бумажными деньгами, которые и дает…

Тот, кто берет у банка деньги и вводит их в процесс труда, естественно, зарабатывает на них. Из этой суммы от отдает свой кредит. Значит зарабатывает и банк. Наконец, зарабатывают и сами деньги. Они удерживаются на инфляционном уровне, то есть не теряют своей стоимости с инфляцией, а еще и приносят прибыль… Потому процентное движение денег от банка через посредника – непосредственного производителя – в сферу труда и обратное их возвращение в банк – как возвращение банку взятого у него под процент долга – замыкает ту цепь социальных действий, которая решает все отмеченные задачи одновременно. Производитель создает продукт, необходимый для людей, обеспечивает себя и своих работников способностью к жизни благодаря труду, зарабатывает банк, воспроизводятся и сами деньги, не теряя своего стоимостного качества. Кому от этого плохо и что здесь не так? Всё хорошо! Но только одно оказывается неприемлемым. Это безмерное собирание денег «в нескольких пунктах» мировго пространства и каждой отдельно взятой страны. Эти пункты есть банки… Банк превращается в хранилище денег вместо того, чтобы быть насосом, подкачивающим их в общество. Ибо деньги – это и в самом деле как кровь. С их помощью общественное благо разносится по всему социальному телу подобно тому, как кровь разносит питательные вещества по всему организму… Невозможно представить себе, чтобы кровь собиралась где-то в организме. Откуда будет питаться тогда остальная его часть? Кто будет доставлять питательные компоненты к клеткам этой части?.. Печень только вырабатывает кровь… Пусть банк печатает деньги. Но не станком. Это механическая часть. Ее в данном случае можно опустить. Пусть он производит деньги экономическим процессом, который сам же и создаст или в котором, уже созданном, он примет участие. Таково здесь заключение.

Потому Всевышний Аллах и запрещает процент. На деле он запрещает то, что противно – противостоит, противоречит – природе вещей и природе самого человека. Общественное благо – это нечто такое, что для всех. «Партикулярно», кооперативно, корпоративно и в других формах, рассчитанных на себя и на нас, оно не бывает. Потому его сосредоточенность в групповых структурах, а еще и охраняемых властью, есть выражение безмерного несовершенства нашей современной системы… Запрет на процент – это об этом…

Что еще сказать? Если не помощет сказанное, то сказать больше нечего… А «банки с участием» рассчитаны… Простите, на кого они всё же рассчитаны?.. Может на тех, кто играет «в кубики» в детских садах… Но зачем им банки? Разве «кубиков» им мало?.. Вот иди и думай после этого, что это за сочетание такое – и банк, и участник… и никакой отвественности ни за что!.. «Ну и ну!»… И поехала крыша у Остапа «из Бендер». От восхищения! Ум-то какой!.. Ты погоди, да не спеши! Лучше скажи, что дают за этот ум. А дают, извините, палкой… Порицает и осуждает процент сам Всевышний!.. Вот и думай после этого о том, как быть с ним… И о том, у кого какой ум?..

Но процент и практикующий его банк – это целая индустрия, производство и образ жизни! Как быть в этом случае?.. А никак! Надо оставить то, что предписывается оставить. Надо привлечь деньги к производству и через них – в общественное благо. А то в условиях, когда всё производится и зарабатывается в производстве и через труд, зарабатывать процентом или не производя, «из воздуха», простым перекладыванием денег из кармана в карман, – это значит зарабатывать путем противостояния всему тому, что лежит в устоях жизни. Разве примет это Всевышний… И ума нет в этом никакого! Кроме того, чтобы идти против того, о чем говорит и что предписывает Всевышний… Но разве это ум? Скорее – анти-ум!.. Если он приносит наказание…

PS. Мы написали приведенный выше текст (От редактора) вчера (03.10.2011). Сегодня открыли его, чтобы просмотреть еще раз и выложить на сайт. Но, как всегда, начали с новостей… И нашли нечто совершенно актуальное. Не привести его было невозможно. Судите сами. Речь идет о том, что вся Америка восстала против банкиров. Массовая акция протеста, готова приобрести национальные масштабы. И название у нее весьма показательное – «Захвати Уолл-стрит!» [2]. Оно может прийти на ум только как выражение очень сильного и даже экстремального протеста. Это бывает только в случаях, когда давление на жизнь и людей выходит за пределы всякой меры… Это видно и по самой акции, о которой говорится так: «Претензии демонстрантов схожи: они выступают против «корпоративной алчности», безработицы и той роли, которую ведущие финансовые институты США сыграли в ухудшении экономической ситуации в стране» [3]. Остается добавить, что ухудшение экономической ситуации в США, в силу известной ее роли в мировой экономике, отражается на всей мировой экономике. Об этом говорят факты всего последнего времени, а также аналитические исследования и обзоры, которые систематически появляются в печати. А теперь признается, что «в ухудшении экономической ситуации в стране (в США, а значит и в мире. – Ред.)» свою роль сыграли «ведущие финансовые институты США». А в системе этих институтов банки занимают «не самое последнее место»…

Теги: банки с участием и процент, банк предлагает услуги людям, от редактора, «Захвати Уолл-стрит!», против «корпоративной алчности».

Опубликовано 04.10.2011


[1] «Банки с участием» – это несколько условный термин, которым пользуются в банковском процессе в Турции. Их специфику можно понять и на приводимом в данном случае примере (Ред.).
[2] Владимир Казаков. Вся Америка восстала против банкиров. Акция «Захвати Уолл-стрит!» приобретает национальные масштабы. 04 октября, 07:09. – Утро.ru (www.utro.ru): http://www.utro.ru/articles/2011/10/04/1002418.shtml).
[3] Там же.

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.