Праздники и праздничные намазы
Вопрос: Вы говорили о том, что кандили [1] являются бидадом (сохранено оригинальное понятие, оно разъясняется сразу за вопросом. – Ред.). Значит ли это, что кандильные ночи в праздники Рамазан и Курбан-байрам тоже являются бидадом?
Ответ: Бидат – это взгляды (представления) и действия, которых, и подобных которым, не было во времена Посланника и сподвижников и которые обнаружились в исламе в последующем и которые были приняты как формы поклонения (служения), противостоящие сунне (M. Sait Şimşek, “Bid’at”, Şamil İslam Ansiklopedisi)
Праздники – это, естественно, не бидад. Посланник и при празднике Рамазане, и при празднике Курбан-байрам совершал намаз, праздновал праздники и, по причине праздника, запрещал держать пост в эти дни. Хадисы по этой теме приводятся на линках (на турецк.):
http://www.fetva.net/yazili-fetvalar/ramazan-ve-kurban-bayramlari-aslinda-kac-gundur.html
В Коране есть аяты, поддерживающие эту мысль (в части праздничных намазов). Соображения по этому вопросу приводятся в видеозаписи лекции на линке (на турецк.):
http://www.kurandersi.com/mukayeseli-fikih-dersleri/2010/bayram-namazlari.html.
Все это говорит о том, что праздники и праздничные намазы поддерживаются Кораном и Сунной. И в этом вопросе никаких сомнений не может быть.
Теги: праздники и праздничные намазы, бидад, кандильные ночи, праздники Рамазан и Курбан-байрам.
Опубликовано 09.06.2011
[1] Кандили – это кандильные ночи. Это ночи в знаменательные дни, которые отмечаются мусульманами (Ред.).
Свежие комментарии