Закария и аят 3/41
Вопрос: В суре Али Имран (3/41) говорится ли о том, что Захарию (Закария) было предписано не говорить ни с кем ч течение 3-х дней, или о том, что у него временно была отнята способность речи? Если верным является первый смысл, то почему было принято такое решение?
Ответ: В случае с Захарием нет запрета на разговор в течение трех дней. Дело заключается в том, что когда Захарию (ас) было сделано сообщение о том, что у него будет ребенок, он попросил у Аллаха, во успокоение души, – как и Ибрагим (ас) (см. 2/260), – соответствующий аят (знак). В ответна это Аллах говорит так:
«Твой аят (знак) – это не разговарить с людьми в течение трех дней иначе, как знаками. Поминай многократно имя Господа твоего и поклоняйся ему по утрам и вечерам» (3/41).
И анализ языка аята говорит о значении «не разговаривать». Окончание глагола “أَن لا تُكَلِّمَ” َ завершается значком. А это говорит о том, что «la», “لا”, в начале глагола, является не запретительным, а отрицательным. В силу этого окончание глагола обретает вид: “أَن”.
В тафсире Рази о теме говорится так:
«…В радости от благовестия, вознаграждения Господа и данного ему блага Захарий (ас) попросил показать ему знак беременности. Ибо этот состояние не становится сразу очевидным. Поэтому когда он обратился (к Господу) со словами: «О, Господь, покажи мне знак (признак)», он получил ответ: «Твой знак (аят) – это не разговаривать с людьми в течение трех дней иначе, как знаками». (аят 3/41 приведен выше. – Ред.).
Два вывода следут отсюда:
1. Это – знак, подтверждающий дарование Захарию рождение ребенка.
2. В этот срок он должен посвятить себя поклонению Аллаха (приводится в сокращении. – Ред.) (В принципе, в продолжении аята так и говорится: «Поминай многократно имя Господа твоего и поклоняйся ему по утрам и вечерам» (3/41). – Ред.)» (Fahreddîn er-Râzî, et-Tefsîru’l-Kebir, Dâru İhyâi’t-Türâsi’l-Arabî, 3. bs., Beyrut, 1999, c: 3, s: 215).
Теги: Закария, аят 3/41, Рази, не разговарить с людьми в течение трех дней.
Опубликовано 12.05.2011
Свежие комментарии