…Не на шее, а «на уме»!..
Вопрос: Некоторые носят на шее джевшен [1], муску [2] и другие подобные им вещи. Есть ли им место в нашей вере?
Ответ: Нет! Им места в нашей вере нет!
«Джевшен» происходит из фарси и в словарях означает «броню», «военные доспехи». Проходит в шиитских источника. Ехл-и бейт тарики приписывает Посланнику две молитвы, известные как Джевшен-и Кабир и Джевшен-и Сагир, с общим названием (Джевшен. – Ред.), но разными текстами (см. Mehmet Toprak, “Cevşen”, Diyanet İslam Ansiklopedisi (DİA), İstanbul, 1993, cilt: 7, sayfa: 462) [3].
Эти молитвы не встречаются ни в одной книге хадисов. Потому суждения о том, что Посланник вешал их на шею или предлагал сподвижникам повесить их на шею, не имеют под собой никаких оснований и не могут быть приняты.
В Джевшене есть прекрасные молитвы. Но молитва предназначается не для того, чтобы носить ее на шее, а чтобы обращаться с ней к Аллаху, молить и просить его. Посланник поступал именно так. Приведем хадисы.
От Эбу Саида (да будет доволен им Аллах):
«Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) прибегал к Аллаху от сглаза и джиннов и читал молитвы. После того, как были ниспосланы суры Нас (114) и Фелак (113), называемые «муаввизатан» (защитные), он оставил всё читаемое им ранее и стал читать только эти две суры» (Tirmizi, Tıbb, 16; İbn Mace, Tıbb, 33).
Рассказывает Айша, супруга Посланника:
«Каждую ночь, ложась спать, Посланник (да благословит его Аллах и приветствует), подув на руки, читал суры Нас, Фелак и Ихлас (112-ую), проводил руками по лицу и телу и повторял это три раза. Когда он болел, он предлагал мне делать это» (Buhari, Fedâilu’l-Kur’ân, 14, Tıbb, 39, Daavat 12; Müslim, Selâm, 50; Tirmizi, Daavât, 21; Ebu Dâvud, Tıbb, 19).
Теги: вешать на шею джевшен, источник джевшена, молитва от джиннов, молитва от сглаза, суры Нас и Фелак.
Опубликовано на сайте 17.08.2010
[1] Джевшен (в словарном значении, в одном из них): собрание молитв, их тексты (Ред.).
[2] Муска: (в словарном значении, в одном из них): писанный текст (обычно складываемый в виде треугольника), который носится на шее или при себе против болезней, сглаза, порчи и т. д. (Ред.).
[3] В тексте фетвы на турецком приводится продолжение текста с разъяснением идеи, который мы нашли возможным опустить (см. там же, с. 463).
Свежие комментарии