Коран – чудо Посланика, а мирадж – сила Аллаха
Вопрос: Мы знаем, что у нашего Посланника не было чуда, кроме Корана. А как оценивать в таком случае его вознесение не небо (мирадж)? Разве это не чудо?
Ответ: Нет, не чудо! И, вот, почему.
Целью мираджа не является демонстрация чуда. Она состоит в том, что Аллах решает показать своему Посланнику некоторые из своих аятов. Коран говорит об этом так:
«Превыше всех недостатков Аллах, который взял однажды ночью своего служителя из Месчид-и Харама (Запретной Мечети) в эль-Месчидуль-Акса (самую отдаленную Мечеть на земле), окрестности которой Мы благословили, – чтобы показать ему часть наших аятов. Воистину, Он слышащий, видящий» (17/1).
Это событие является недоступным для ума человека. Оно превышает его возможности. Но оно не является и событием в духе чуда, которое приводится с целью доказательства посланнической деятельности человека. Приводит чудо Аллах, но в действиях Посланника… Так, вот, мирадж не принадлежит к этой категории событий. Посланник демоснстрирует свое чудо прилюдно, чтобы все видели и поверили ему, а в мирадже Посланник участвует в единственном числе. Только сам (см.: Seyyid Şerif Cürcânî, Kitabu’t-Ta’rifât, y.y, t.y., s: 153). Иначе это можно определить так, что мирадж направлен не на Посланника, а на Аллаха. Задача состоит в том, чтобы продемонстрировать способность Аллаха показать своему Посланнику часть из того, о чем он говорит в Коране, называя это «великими аятами».
См. также линки (на турецк.):
http://www.fetva.net/goruntulu-fetvalar/isra-olayi-bir-mucize-midir.html
Теги: разве мирадж не чудо, мирадж как проявление силы Аллаха, что такое чудо, цель чуда, цель мираджа, чудо Посланника.
Опубликовано на сайте 05.08.2010
Свежие комментарии