Кораника
Душа, очищаемая насилием над плотью

Душа, очищаемая насилием над плотью

Душа, очищаемая насилием над плотью

Вопрос: В вопросе очищения, воспитания и возвышения души есть мнение, что следует довольствоваться малым (минимальным). Даже предлагают сознательно доставлять телу трудности (не есть в полную меру, не спать до утра и т. д.). Как это понимать? И в какой мере это верно?

Ответ: Можно начать с примера Посланника. Всевышний Аллах говорит так:

«О, уверовавшие! Клянусь, что для тех из вас, кто думает достичь Аллаха и дня ахирета и многократно поминает Аллаха, есть прекрасный пример в Посланнике Аллаха (или Посланник Аллаха является прекрасным примером. – Ред.)» (33/21).

Однажды он не принял дозволенной пищи, посчитав ее за недозволенную. Последовал следующий аят:

«О, неби! Зачем ты, стремясь угодить своим женам, делаешь харамом (запретным и недозволенным) для себя то, что Аллах посчитал халялем (благим и дозволенным) для тебя? Аллах очень простителен, очень милосерден» (66/1).

А нам, муминам (уверовавшим), Аллах рекомендует так:

«О, вы, уверовавшие! Не делайте для себя запретным (харамом) те хорошие (полезные) и чистые вещи, которые Аллах посчитал дозволенными (халяльными) для вас. Не переходите меры. Аллах не любит переходящих меру» (5/87).

«О, сыны адамовы! В местах поклонения одевайте ваши украшения (подходящую вам одежду). Ешьте, пейте, но не будьте расточительны. Аллах не любит расточительных»

Скажи: «Кто сделал харамом (запретным) украшения (подходящую одежду), чистые и вкусные блага (блюда, еду), которые Аллах создал для своих служителей?». Скажи: «Они предназначены в мире в основном для муминов. А в день ахирета будут предназначены только для них». Так Мы разъясняем наши аяты для знающего общества.

Скажи: «Господь твой посчитал харамом (запретным и недозволенным) только следующее: блуд в любой его форме, будь он открытым или скрытым (тайным), исм [1], нападение без права, придание Аллаху в партнеры вещи, относительно которой Он не привел (не спустил) никакого доказательства, и говорить про Аллаха то, чего вы не знаете» (7/31-33).

Как видим, в приводимых аятах нет ничего для позитивного ответа на вопрос. Рекомендуем еще раз быть внимательным к Корану.

Этикетки: воспитание души, халяльное и харамное в еде, дозволенное и запретное в еде, не спать для воспитания души, не есть для воспитания души, пример Посланника, воспитание души в тарикате, воспитание души в тасаввуфе (суфизме).

Опубликовано на сайте 22.06.2010


[1] «Исм» (الإثم) переводится как «грех». И когда «зенб» и «джунах» переводятся так же, то различие между этими понятиями стирается. В таком случае можно сделать вывод об отсуствии в Коране предписаний о запрете на алкогольное питье. Но в 2/219 говорится о том, что в вине (опьяняющих напитках) и азартных играх есть большой «исм» (грех). А «исм» – это запретное Аллахом (харам). Потому и вино является запретным (харамом). По этой причине это слово не переведно и приводится в оригинальном написании (как исм).

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.