Коран и его всечеловеческая направленность
Вопрос: В одном аяте говорится так: «Этот Коран ниспослан для того, чтобы ты предупредил людей, отцы которых не были предупреждены и по этой причине пребывали в неведении» (36/7). В других аятах говорится об искажениях Инджиля и Торы. Значит были ниспосланы Инджиль и Тора и отцы были предупреждены. Но если Коран ниспослан не только для арабов, но и для всех людей, то почему в нем не говорится так, что «этот Коран ниспослан для вас и для обществ, отцы которых не были предупреждены»? Не является ли это противоречием?
Ответ: Нет, противоречием не является! И вот почему.
Во-первых, нельзя судить о Коране по одному аяту. В Коране о явлении говоритсмя, как минимум, дважды. Так Коран разъясняет себя. Это делается при помощи муташабих-месани (разъясняющих в повторении. – Ред.) аятов. Этот метод саморазъяснения Корана реализуется усилиями ученых. О самом методе можно читать (на турецк.) на линке:
http://www.suleymaniyevakfi.org/arastirmalar/kurani-aciklamada-usul.html
Во-вторых, как бы ни были искажены Инджиль и Тора, которые находятся в настоящее время на руках у христиан и иудеев, они еще и до сих пор несут положения и идеи, которые не потеряли своей истинности. Так, они призывают верить будущему посланнику. Всевышний Аллах говорит так:
«В день, когда Аллах брал слово с каждого посланника, он говорил им так: «Я даю вам Книгу и верное знание, а когда потом приходит (новый) посланник и подтверждает то, что есть у вас на руках, – вы должны безусловно поверить ему и оказать помощь. Вы принимаете это? Вы берете на себя этот тяжелый груз?». Они сказали: «Принимаем». Аллах сказал: «Будьте этому свидетелями. И я являюсь свидетелем вместе с вами».
Кто после этого отвратится от своего слова, он окажется сошедшим с пути [1].
Они ищут другую религию помимо религии Аллаха? Но кто есть на небесах и на земле покорились Аллаху по воей воле или по принуждению (силой). И все будут возвращены к нему» (3/81-83).
«Скажи: О, обладатели Книги! У вас не будет основания до тех пор, пока вы не приведете полностью в исполнение Тору, Инджиль и то, что ниспослано вам от вашего Господа. Ниспосланное тебе от твоего Господа (Коран) только увеличит гнев и ругань многих из них. Не сожалей об этих кяфирах» (5/68).
«Среди носителей Книги есть такие, которые всецело веруют в Аллаха. Они веруют в то, что ниспослано вам, и в то, что ниспослано им. Они уважительны по отношению к Аллаху. Они не променяют аяты Аллаха на преходящие ценности. Их вознаграждение – у Аллаха. Аллах скор на расчет» (3/199).
Вера в Мессию у христиан и иудеев происходит от того, что они желают видеть посланником человека из своей среды. Потому уверяют, что «посланник еще не пришел». Но их ученые знают ложность этого мнения.
И отцы мекканцев были предупреждены. К ним были посланы посланники Ибрагим и Исмаил. Но у них на руках нет Книги, подобной Торе и Инджилю, в которой бы им предписывалось поверить будущему Посланнику… Если бы посланники не были бы посланы к ним, то вы были бы правы…
А что касается мировой и общечеловеческой функции Посланника Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует) или того, что он послан всему человечеству, то Коран говорит об этом, к примеру, так:
«…Этот Коран ниспослан мне для предупреждения вас и каждого, до кого он дойдет. Или вы свидетельствуете о том, что наряду с Аллахом есть и другие боги? Скажи: «Я не стану свидетельствововать этому». Скажи: «Он – единственный Аллах. Я весьма (категорически) далек от вещей, которых вы придаете (ему) в партнеры» (6/19).
«О, Посланник! Мы послали тебя всему человечеству как благовестителя нашей милости и провозвестника (предупредителя) нашего наказания. Но многие люди не знают этого» (34/28).
«Скажи: «О, люди! Я – посланник, посланный к вам, (вам) всем. Власть над небесами и землей находится в его руках. Кроме него, другого Бога нет. Он дает и жизнь, и смерть. Вы верьте Аллаху, его посланнику, этому не имеющему грамоты неби (получателю ниспосланий и знаний от Аллаха). Он верит Аллаху и его словам. Следуйте ему, может встанете на путь» (7/158).
«Мы ниспослали этот Коран на арабском для того, чтобы ты предупредил мать городов Мекку и ее окружение и устрашил их днем собрания (судным днем, днем расчета и т. д.), в отношении которого не может быть никакого сомнения» (42/7).
«Ниспосланный нами этот Коран, подтверждающий собой предыдущие (Книги-ниспослания), является благодатной Книгой. Ниспослана для того, чтобы ты предупредил мать городов Мекку и ее окружение. Кто верит в ахирет (последний день и будущую жизнь), поверят и в нее. Они – преданные намазу (молитве) люди» (6/92).
Этикетки: верить будущему посланнику, ожидание Мессии у христиан, Инджиль и Посланник Мухаммед, докоранические ниспослания, отцы мекканцев, ожидание Мессии, вера в Мессию, муташабих-месани метод, ожидание Мессии у иудеев.
Опубликовано на сайте 31.05.2010
[1]Подобные выражения есть и в Инджиле (Новом Завете). В приводимом фрагменте «Он» следует читать как «Посланник Мухаммед»:
«16.5 А теперь иду к Пославшему Меня, и никто из вас не спрашивает Меня: куда идешь? Ин 7, 33.
16.6 Но оттого, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше.
16.7 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, Ин 15, 26.
16.8 и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:
16.9 о грехе, что не веруют в Меня;
16.10 о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня;
16.11 о суде же, что князь мира сего осужден. Ин 12, 31. Ин 14, 30. Кол 2, 15.
16.12 Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.
16.13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Мф 10, 19.
16.14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам» (НОВЫЙ ЗАВЕТ. ОТ ИОАННА СВЯТОЕ БЛАГОВЕСТВОВАНИЕ. – Сайт Московского Патриархата: http://www.patriarchia.ru/bible/evjn/16/).
Свежие комментарии