Кораника
Наказание за долги

Наказание за долги

Наказание за долги

Вопрос: Есть ли такое наказание в исламском праве, как заключение в тюрьму за неуплату долгов?

Ответ: В исламском праве есть согласие по вопросу о том, чтобы не наказывать того, у кого нет возможности оплатить долги. Связанный с этим вопросом аят говорит так:

«Если должник находится в трудном положении, то следует подождать, пока он выйдет из него. Простит долг – это более полезно для вас. Если бы вы только знали это» (2/280).

Эбу Ханифе принимает положение о том, что надо заключить под стражу того, кто имеет возможности оплатить долг, но не оплачивает его. Но он видел это не как наказание за опоздание в оплате долга, а как меру, принуждающую к его оплате и преодолевающую несправедливость в этом вопросе. Но Эбу Ханифе не принимает наложение ареста на имущество и его распродажу в целях погашения долга. Он говорил, что «если у должника есть состояние, судья не имеет права распоряжаться им. Но он может заключить должника в тюрьму на неопределенный срок, чтобы тот распродал свое имущество и погасил долги. Это делается для того, чтобы получатели получили свои права (причитающееся им) и преодолеть несправедливость» (Ali b. Ebîbekr el-Merğinânî, el-Hidâye Şerhu Bidâyeti’l-Mübtedî, İstanbul, 1985, Kitâbu’l-Hacr, Babu’l-Hacr bi Sebebi’d-Deyn, c: 3, s: 285).

В силу того, что должник освобождается от стражи с оплатой долгов, эта мера не является наказанием за опоздание в оплате долга. Под стражу не заключается тот, кто погасил свой долг до заключения.

Нет другого масхаба (кроме ханефитского), который бы предусматривал наказание за неуплату долга.

Этикетки: наказание за неоплату долга, заключение под стражу (в тюрьму) за неуплату долга, не оплачивать долг при наличии возможностей, прощение долга.

Опубликовано на сайте 26.05.2010

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.