Брак: свидетельство и объявление о нем
Вопрос: Есть ли такое условие в бракосочетании, как необходимость быть для свидетеля мусульманином?
Ответ: Всевышний Аллах говорит так:
«Сочетайте браком холостых, добронравных из ваших рабов и рабынь. Если они бедные, то Аллах обогатит их своей милостью. Аллах щедр в милости, знающий» (24/32).
Аят дает право всем мусульманам быть в роли «сочетающих браком». Главным при бракосочетании является сам процесс, его церемония. В ней должно быть максимально возможное количество мусульман, чтобы каждый из них смог привести в исполнение данное предписание Аллаха. По этой причине брак должен совершаться в торжественной форме с присутствием мусульман. Все они должны быть свидетелями этого процесса.
На бракосочетании могут присутствовать и немусульмане. Но по мере возможности брак должен совершаться в присутствии группы мусульман.
Мухаммед б. Хатиб ал-Джумахи свидетельствует, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил так:
«Харамное бракосочетание отличается от халяльного [1] тем, что (во втором случае) играют на барабане и объявляют (публично) о бракосочетании (свадьбе)» (Tirmizî, Nikâh, 6; İbn Mâce, Nikâh, 20; Nesâî, Nikâh, 72).
Айша (супруга Посланника), да будет доволен ею Аллах, свидетельствует, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил так:
«Бракосочетание (свадьбу) делайте не скрытно, а объявляя о нем. И пусть будет много народа, как это бывает подобно тому, когда люди собираются в мечетях. А чтобы было понятно, что это свадьба, играйте на барабане» (Tirmizî, Nikâh, 6).
Этикетки: задача о сочетании браком холостых, играть на барабане на свадьбе, объявлять о свадьбе игрой на барабане, харамное бракосочетание, халяльное бракосочетание, скрытное бракосочетание, массовое участие людей на свадьбе, присутствие на свадьбе (бракосочетании) немусульман.
Опубликовано на сайте 10.05.2010
[1] Понятия «харам» и «халяль», не к добру или запретное и к добру и дозволенное, использованы в данном случае по отношению к процессу бракосочетания (Ред.).
Свежие комментарии