Кораника
Тесбих после намаза

Тесбих после намаза

Тесбих после намаза

Вопрос: Какой смысл имеет обращение к Аллаху после намаза? Надо ли делать это вместе со всеми или можно делать это самому (отдельно и самостоятельно)?

Ответ: В основных источниках нет сообщения о том, что Посланник Аллаха, в качестве имама, или такие сподвижники, как Билал-и Хабеши, Абдуллах Ибн Умм-и Мектум, в качестве муэззинов, предложили бы людям обращаться к Аллаху и молиться после намаза. С этим мы встречаемся гораздо позже, в период Османов (в Турции. – Ред.). Эта практика имела место в мечетях в турецких зонах (областях). Она была дополнением к основному процессу поклонения.

После совершения обязательной части намаза завершается связь человека с имамом (священнослужителем, ведущим молитву. – Ред.). И если он пожелает после этого совершить дополнительный (нафиле) намаз, то может совершить его самостоятельно. Если он пожелает обратиться к Аллаху (благодарить его, возносить и т. д.), то это тоже может сделать самостоятельно. Для этого нет необходимости в том, чтобы кто-то управлял этим процессом.

Но есть хадис о том, что самостоятельное обращение к Аллаху после намаза является савабом (богоугодным и возблагодаряемым Богом делом. – Ред.).

От Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) передает Абу Хурейра:

«Кто после каждого намаза вспомнит тридцать три раза Аллаха (со словами: «Субханаллах» – «Аллах далек от всего порочного и несовершенного» или «Аллах – носитель всего совершенного и чистого») (и сделает это вместе с людьми или сам по себе. – Ред.), тридцать три раза отблагодарит Аллаха (со словами: «Эльхамдудиллах» – «Благодарность Аллаху» или «Аллах достоин хвалы и благодарности» или «Аллах один достоин хвалы и благодарности») и тридцать три раза вознесет Аллаха (со словами: «Аллаху акбар» – «Аллах велик» или «Аллах великий»), а еще, чтобы дополнить это число до ста, скажет: «Кроме Аллаха, никакого другого бога нет. Он – один-единственный. У него нет партнеров. Всё принадлежит ему. Он достоин хвалы за содеянное им. Он установил меру для каждой вещи (или у него достаточно сил для всего)», – тому простятся его ошибки и грехи, пусть даже их будет так много, как пены на море» (Müslim, Mesâcid, 146 (597).

Подобные хадисы имеют место также у следующих авторов: Buhari, Ezân, 155; Tirmizi, Salât, 302; Nesâî, Sehv, 91.

Рекомендуем также обратиться на линк, на котором даются ответы на подобные вопросы (на турецк.):

http://www.fetva.net/yazili-fetvalar/toplu-duanin-islamiyetteki-yeri-nedir.html

Этикетки: вспоминать Аллаха (обращаться к нему) после намаза, вспоминать Аллаха (обращаться к нему) после намаза вместе с людьми, вспоминать Аллаха (обращаться к нему) после намаза самостоятельно, вспоминать Аллаха (обращаться к нему) после намаза в сопровождении муэззина, вспоминать Аллаха (обращаться к нему) после намаза 100 раз, вспоминать Аллаха (обращаться к нему) после намаза 99 раз, вспоминать Аллаха (обращаться к нему) после намаза самостоятельно, вспоминать Аллаха (обращаться к нему) вместе с людьми, вспоминать Аллаха (обращаться к нему) после намаза как традиция в турецких мечетях, вспоминать Аллаха (обращаться к нему) после намаза как традиция в мечетях в турецких областях.

Опубликовано на сайте 29.04.2010

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.