Коран: мера понимания
Вопрос: Некоторые из мусульман говорят о том, что рая можно достичь обладатели Книги и без веры в Посланника Мухаммеда, но при условии, если они уверуют и станут содеятель добрые (благие) дела. Они опираются на аят 162-ой суры Бакара (2-ая сура). Я ознакомился с вашей позицией по данному вопросу. Вы говорите так, что для того, чтобы эти люди могли войти в рай, надо, чтобы они не знали (не слышали) о Коране. Я хотел бы знать, что вы имеете здесь в виду? Надо долго разъяснять Коран? Разве один раз прочесть его недостаточно? И вообще в наши дни и при существующих средствах информации разве можно не знать о Коране?.. При этой информации одни из них становятся мусульманами, а другие отворачиваются. Но это разве не ихняя проблема? Когда эти люди получают негативную информацию об Исламе, это разве значит, что до них не дошел Ислам? А теперь из того, что до них он не дошел, делается вывод о возможном их вхождении в рай. Что является здесь мерой?
Ответ: В восприятии Корана важным является его чтение или прослушивание на понятном для человека языке. Человек, который не читал и не прослушал Коран на понятном ему языке, не может считаться воспринявшим его (посвященным в него, знающим его. – Ред.). Воспринимать Ислам с помощью медиасредств является недостаточным. А еще сюда можно причислить многих из имамов, духовных лиц, богословов и людей, знающих Коран наизусть. Это люди, которые каждый день читают Коран, но делают это не вникая и порой даже не понимая того, что они читают. Они действуют по отношению к Корану с мыслью, что «я не пойму его»… И эти люди должны следовать всеобщим истинам (справедливости, быть правдивыми и т. д.) и избегать ширка и всеобщих запретов (в вопросах лжи, зины, воровства и др.). Это и есть мера.
См. дополнительно (на турецк.):
Этикетки: об исламе в современном мире, всеобщие истины, веобщие запреты, истины по природе вещей, запреты по природе вещей, быть неинформированным об исламе в современную технологическую эпоху.
Опубликовано на сайте 08.04.2010
Свежие комментарии