Кораника
Коран и фытрат

Коран и фытрат

Коран и фытрат

Вопрос (сокращен): Хочу еще раз спросить вас о связи Корана и фытрата…

Ответ: Начиная с рождения и до самой смерти человек находится в связи с аятами Всевышнего Аллаха. Он говорит так:

«Мы покажем им наши аяты в их окружении и в них самих, чтобы они хорошенько поняли, что он (Коран) является истиной» (41/53).

Аяты Аллаха не ограничиваются Кораном. Они присутствуют во всей сфере бытия. Аллах говорит так:

«Для людей со здороым знанием на земле есть аяты. Они есть и в вас самих. Разве вы не видите их?» (51/20-21).

Каждый человек, встречаясь с этими аятами, убеждается в бытии и единстве Аллаха. По этой причине во всех культурах и обществах есть вера в Аллаха. Всевышний Аллах говорит так:

«Если их спросишь о том, кто создал небеса и землю, кто заставляет преклоняться Солнце и Луну, они скажут: «Аллах». В таком случае откуда вы берете поддержку, чтобы входить из формы в форму?

Аллах распространяет свои блага для тех из своих служителей, кто желает их и обладает для этого достаточной силой. Аллах знает всё.

Если спросить их, кто низводит воду с неба и оживляет мертвую землю, они, без сомнения, скажут: «Аллах». Скажи, чтобы ни сделал Аллах, он сделает это самым прекрасным образом. Но многие из них не думают об этом» (29/61-63).

«Скажи: «Кто дает вам блага с неба и от земли? Или кто поддерживает вашу способность слышать и видеть? Кто выводит живого из мертвого, а мертвого из живого? Или кто проворачивает всё?». Они скажут: «Аллах». Скажи, а если так, не убережетись ли вы?

Ваш действительный Господь – это Аллах. Если не заблуждение следует после права, то, что. Как вы отворачиваетесь (отвращаетесь) (от истины)?»  (10/31-32).

Из того, что в этом остается на долю человека, это быть уверовавшим в то, что никакого другого Бога, кроме Аддаха, нет, и не быть никому другому служителем. Кто не придерживатся этого, впадает в ширк и обретает другого бога наряду с Аллахом.

Ширк – это партнерство. Ширк по отношению к Аллаху – это видеть особенности Аллаха, одну или несколько из них, у других форм бытия. Эти формы порой могут быть желаниями самого человека, но в большинстве случаев ими бывают близкие к Аллаху старшие или духовные лица. Они считаются полубогами и полулюдьми, занимая место посредников между Аллахом и людьми. Их представляют религиозные деятели (лица). В силу того, что быть в связи с партнером Аллаха всё равно, что быть в связи с ним самим, религиозные деятели эксплуатируют религиозные чувства людей. В каждом намазе читается Фатиха. В ней есть такой аят: «Аллах, мой! Только тебе служим мы и только у тебя просим о помощи». Следующие этому аяту мусульмане, находятся в стороне от ширка и эксплуатации на религиозной почве. Всевышний Аллах говорит так: «Аллах не простит ширка, но за его пределами простит тому, кому пожелает» (4/48).

Есть законы, которые определяют создание, изменение и развитие человека и всех других форм бытия. Они называются фытратом 1. Они определяют функционирование каждой вещи. Эти законы являются основными и в системе социального бытия, человеческих отношениях, науке, технологии и др. Исламская вера в полной мере соответствует этим законам. Ибо эта вера идет от Всевышнего Аллаха, творца самих этих законов. Он говорит так:

«Ты поверни лицо свое пряммохонько в сторону этой религии, фытрату Аллаха. Он создал людей по нему. Нет ничего из того, что бы могло занять место созданного Аллахом. Вот это и есть истинная религия. Но многие люди не знают этого» (30/30).

Потому тот, кто соответствует исламу, соответствует и фытрату. Он находится в согласии (соответствии) со всеми формами бытия. Но то, что нарушает это согласие (соответствие), нарушает человека, общество и природу (среду). Всевышний Аллах говорит так:

«Разве можно не видеть того, что всё, что есть на небесах и на земле – Солнце, Луна, звезды, горы, деревья и животные, а вместе с ними и многие из людей, – все они поклоняются Аллаху. А многие заслужили наказание. Кого унизил Аллаха, того не возвысит никто. Аллах сделает, что пожелает» (22/18).

По теме можно получить дополнительную информацию на линках (на турецк.):

http://www.suleymaniyevakfi.org/arastirmalar/kuran-fitrat-iliskisi.html

http://www.suleymaniyevakfi.org/arastirmalar/kurani-aciklamada-usul.html

http://www.suleymaniyevakfi.org/arastirmalar/kuranda-irade-sey-ve-fitrat.html

От редактора. Тема рассматривается и в наших исследованиях на сайте. Желающие могут обратиться к ним.

Этикетки: единство Аллаха и связь (соответствие) между созданиями, ниспосланная Аллахом Книга – Коран, созданная Аллахом книга – мир (вселенная), фытрат, законы бытия, Коран и фытрат, законы Корана и законы бытия, ширк, онтология и фытрат.

Опубликовано на сайте 23.03.2010


1. В европейской философии понятие «фытрат» (как логос, объективная необходимость и закономерность и т. д. – Ред.) исследуется в учениях онтологии (бытия).

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.