Кораника
Грех и покаяние

Грех и покаяние

Грех и покаяние

Вопрос: Два вопроса у меня: зачем человек совершает грех и имеет ли каждый грех прощение? Из-за греха человек порой может впадать в безнадежное состояние. Потому и спрашиваю…

Ответ: У человека есть некая «своевольность» (или «неопределенность» в поведении и характере. – Ред.). Всевышний Аллах говорит так:

«Человек и в самом деле создан своевольным. Когда с ним случается нечто худое, он начинает стенать. Когда же ему предоставляется возможность, он делается скупым (скаредным)» (70/19-21).

Есть в человеке и «неблагодарность». Всевышний Аллах говорит так:

«Когда у человека появляются трудности, он начинает молить нас, (будь он) на боку (лёжа) или сидя или на ногах. А когда (Мы) устраняем трудность, он проходит так, как если бы не был в трудности и не просил о помощи. Тем, кто переходит за меру, творимые им вещи (содеянное ими) показано им в такой прекрасной форме» (10/12).

В человеке есть «жадность». Всевышний Аллах говорит так:

«Ваше добро и потомство – только для того, чтобы испытать вас. А что касается Аллаха, то большое вознаграждение – это у Него.

Поэтому остерегайтесь Аллаха настолько, насколько это возможно (доступно) вам по силам. Слушайте, следуйте, выполняйте (проводите в жизнь) и зарабатывайте себе доброе (на пути Аллаха). Кто защитит свою душу от скупости, тот достигнет желанного.

Если вы даете Аллаху прекрасную ссуду, то он увеличит ее для вас многократно и простит вас. Аллах не оставит (содеянное вами) доброе и обращается мягко» (64/15-17).

Все эти качества человеческой натуры являются источниками для его недостатков. В то же время человек в состоянии определить, что является для него ложным, а что истинным. Всевышний Аллах говорит так:

«Во право того, кто внушает (душе) непослушание и послушание!.. Кто очистит ее, и в самом деле достигнет жделанного. А кто запачкает и очернит ее, тот потеряет всё» (91/8-10).

Кто совершает доброе, чувствует это душой в виде радости. А кто совершает худое, чувствует это в виде угрызения совести. Это является большим вознаграждением Аллаха. У человека появляется возможность отвратиться от ложного и греховного. Каким бы тяжедым ни был грех, у человека всегда есть возможность отвратиться от него. Всевышний Аллах говорит так:

«Скажи: «О, вы, мои служители, переходящие за меру и расходующие себя! Не порывайте с ожидаемым от Аллаха вознаграждением. Ибо Аллах прощает все грехи. Он – простительный, щедро вознаграждающий.

Направьтесь к Господу вашему и предаайтесь ему, пока на вас не нашло наказание. Иначе вы не увидите помощи.

Следуйте Корана, самому прекрасному из ниспосланного вам Господом вашим. А то наказание придет к вам совершенно неожиданно и вы ничего не сможете понять» (39/53-55).

Всевышний Аллах говорит так:

«Аллах желает всё объяснить вам, показать вам деяния тех, которые были до вас и принять ваши прощения (покаяния). Аллах знает, принимает верное решение.

Аллах желает принять ваши прощения (покаяния). А потакающие своим желаниям хотели бы, чтобы вы направились в их сторону.

Аллах желает вам облегчения. Ведь человек создан слабым» (4/26-28).

Если человек умирает не раскаявшись, то единственным непростительным грехом является ширк (придание Аллаху партнеров). Всевышний Аллах говорит так:

«Аллах не простит ширк. За его пределами простит тому, кому пожелает» (4/48).

Ширк заключается в отнесении черт и способностей Аллаха также и к другим лицам и формам бытия. Но это могут быть и желания самого человека. В большинстве случаев в партнеры Аллаха относят, считая их лицами, приближенными к Нему, духовных лиц. К ним относят также и обожествляемых лиц, которых рассматривают как посредников между Аллахом и людьми. Это создает почву для эксплуатации религии в корыстных целях со стороны отдельных людей, групп и организаций… На каждом намазе читаются следующие строки суры «Фатиха»: «Аллах мой! Только тебе мы служим, только у тебя просим о помощи!». Выполняющие это условие мусульмане имеют возможность быть в стороне от ширка и эксплуатации их на религиозной почве.

В итоге подчеркнем, что человек может совершить – сознательно и, не сознавая того, – любой грех и допустить любое нарушение. При этом он должен знать, что возможность отвращения от греха и покаяния существует для него всегда. Потому он никогда не должен впадать в уныние и безнадежное состояние.

Этикетки: не прерывать связи с Аллахом, не терять надужду на Аллаха, духовные лица и посредничество, причины вхождения в грех, зачем человек совершает грех, с какой целью совершается грех, что приводит человека к греху, слабости человека, что такое ширк, двери покаяния (прощения) открыты всегда, возможность покаяния (прощения).

Опубликована на сайте 18.02.2010

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.